Энциклопедия популярной музыки о Ramones |
16 августа 1974 г. состоялся дебют команды, после чего она стала регулярно выступать в клубе «CBGB», привлекая внимание посетителей оглушительным динамичным роком с издевательскими текстами. THE RAMONES покорили англичан своей манерой произносить «1-2-3-4» перед каждой песней и бессмысленной, но лихой фразой «Габба-габба-хэй!», которую музыканты употребляли к месту и не к месту...
Исходный состав: Джоуи Рамоне — вокал, ударные; Джонни Рамоне — гитара; Ричи Рамоне — бас.
Хотя величайшей панк-группой мира навсегда останутся THE SEX PISTOLS, изобретателями классического саунда панк-группы все же являются участники американской команды THE RAMONES. Все они учились в нью-йоркском арт-колледже «Форрест-Хилл», а для музыкальных занятий решили взять коллективный псевдоним Рамоне (эта фамилия давалась каждому новичку, приходившему в группу). 16 августа 1974 г. состоялся дебют команды, после чего она стала регулярно выступать в клубе «CBGB», привлекая внимание посетителей оглушительным динамичным роком с издевательскими текстами. К группе благожелательно отнесся один из отцов американского харда Рик Дерринджер (THE McCOYS, DERRINGER), и в ноябре 1975 г. THE RAMONES получили контракт с фирмой звукозаписи «Sire Records». В мае 1976 г. вышли сингл «Blitzkrieg Bop" и альбом «The Ramones» (US-111), который ныне является классикой панк-рока.
Музыка THE RAMONES не нашла в США широкого отклика, в отличие от охваченной панк-революцией Англии. В мае 1977 г. второй альбом группы занял 45-е место в британских чартах, прошло удачное турне, во время которого THE RAMONES покорили англичан своей манерой произносить «1-2-3-4» перед каждой песней и бессмысленной, но лихой фразой «Габба-габба-хэй!», которую музыканты употребляли к месту и не к месту. На протяжении года три сингла THE RAMONES попали в английские и американские чарты, из них самым удачным стал «Sheena Is A Punk Rocker» (UK-22). Однако уже в 1978 г. в творчестве группы наметился поворот к более коммерческому звучанию. Альбом 1980 г. продюсировал Фил Спектор, а 1981-го — Грэхэм Голдмэн из 10cc. Пройдя через акустическо-попсовый этап, THE RAMONES более-менее выправили положение альбомом 1983г. и вплоть до 1995-го продолжали в том же духе. Их пластинки пользовались стабильным спросом среди альтернативной молодежи, асами музыканты воспринимались как живой и довольно энергичный памятник ушедшей эпохе классического панка. 11 июля 1995 г. Джои Рамоне объявил, что альбом «Adios Amigos» (UK-62/ US-148) был для коллектива последним, после чего группа около года гастролировала, прощаясь со слушателями.
Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В. «Энциклопедия популярной музыки». Минск, 2002 @ http://rockhell.spb.ru/musicians/ramones/a1.shtml |