RAMONES.RU - Russian Ramones Fan-Site
  • English
  Новости arrow Статьи, инфо arrow На русском arrow Музыкальная газета о Ramones
Новости
Статьи, инфо
Участники
Дискография
Видеография
Книги
Галерея
Тексты
Downloads
Фан-зона
Форум

Cafe central, Weinheim, Germany 12.04.01 (Chase Manhattan)

Музыкальная газета о Ramones
Так уж сложились обстоятельства, что 30 марта 1974 года группа со странным названием RAMONES разродилась своим первым концертом, и состояла она на тот момент из трех человек с одинаковой фамилией - нетрудно догадаться какой..

Басист Dee Dee Ramone (Douglas Colvin, 18.09.1952), барабанщик Joey Ramone (Jeffrey Hyman, 19.05.1952) и гитарист Johnny Ramone (John Cummings, 8.10.1951). Группа недолго представляла собой трио, а причиной, обусловившей это, явился тот факт, что их менеджер Tommy Erdelyi (29.01.1952) сменил фамилию на Ramone, и занял место за ударной установкой, отправив Joey к стойке микрофона. Так сформировался классический состав RAMONES. Да, на счет названия. Непосвященный, не владеющий английским на уровне 6-го класса общеобразовательной школы, наверняка ущипнет себя, поймав себя, дорогого, на мысли, что когда-то был готов биться об заклад, что грамматическая конструкция «THE RAMONES» означает ни много-ни мало принадлежность членов данного коллектива к одной семье. Но, углубляясь в этимологические изыски, становится понятно, что название сие появилось специально, и вовсе участники группы не являются связанными каким-то кровным родством. Те, кто считает себя фанатами-знатоками THE BEATLES уже, наверное, ухмыляются, припоминая, что являясь на тот момент бас-гитаристом группы THE SILVER BEATLES, тогда еще далеко не сэр Пол МакКартни взял себе псевдоним Paul Ramone.

А те, кто так или иначе связан и интересуется геополитикой всяческого толка и приблизительно представляет численное соотношение латиноамериканского населения и белых в стране, которую принято величать Соединенными Штатами, уверен, уже догадываются, в какой ужас и шок приводило жителей относительно не-латинос города Нью-Йорк одно только латинос-название RAMONES. А имя-фамилия Ramone для среднего жителя страны великих возможностей было такой же прямой ассоциацией с латиносами, какой Иван Иванов — с русскими, а Изя Абрамович — с также известной нацией. Поэтому уже само название повергало в ужас и вызывало отрыжку у потомков европейских переселенцев, но честно стоит отметить, что все же такую сильную, какую вызывало название группы DEAD KENNEDYS. Так или иначе, эволюционировав из школьной группы TANGERINE PUPPETS в бензопильных RAMONES, уже в ноябре 1975 года группа попадает в руки менеджера Дэнни Филдса (Danny Fields), по сравнению с которым Мальколм Макларен — не более, чем рок-н-ролльное надувательство, ибо Дэнни открыл для мировой общественности THE STOOGES с дядюшкой Игги, МС5 и Бог еще знает кого. Но даже до прихода Дэнни Филдса RAMONES были известны, пусть и локально: у себя на родине в Нью-Йорке они имели честь выступать в небезызвестном клубе «C. B. G.B.», который подарил миру TALKING HEADS, BLONDIE, VOIDOIDS, DEAD BOYS и многих других. Клуб этот, по праву, наряду с лондонским «Club 100», ныне считается культовым, и очень важным для всей музыкальной индустрии, ведь именно вокруг «C. B. G.B. -ишной» тусовки появился журнал «Punk», ознаменовавший явление нового яркого молодежного движения и, по сути, озаглавивший его, подарив ему свое имя. К концу 1975-го года еще даже не начинали возникать предпосылки для появления пресловутого «негласного соглашения» рекорд-компаний не заключать контракты на LP с панк-группами, и поэтому компания Sire Records идет на подписание контракта на выпуск долгоиграющего альбома, получившего нехитрое название «Ramones», записанного всего за 6400 долларов (стоит отметить, что до Independent Movies с их шестисотдолларовыми альбомами, это была очень низкая цена, даже с учетом инфляции). Жутковатые, примитивные мелодии, ритм метронома, включенного в самое скоростное положение, гитара с характерным звуком aka TEXAS CHAINSAW MASSACRE, социальность «нюхания клея», уличная грязь, музыка белой бедноты, от которой не возникало тошнотворных позывов разве что у такой же белой бедноты — далеко не полная картина альбома, верхней точкой в восхождении которого по американским чартам стало 111 место.

Но это было лишь начало, не весть какое для Америки, судя по месту в чартах, но очень символичное для островов Британии, где альбому предстояло стать «трижды первым» для молодежи. Его включил в ротацию своего радио-канала многоуважаемый Джон Пил (John Peel), а 4 июля 1976 года RAMONES впервые отыграли в Лондоне, что вкупе с выступлениями SEX PISTOLS дало толчок панк-революции, которую Лев Давыдович Троцкий наверняка назвал бы перманентной, ибо панк-группы стали расти в Лондоне, как грибы после дождя, сколачиваясь, в буквальном смысле слова, за один вечер (вспомним хотя бы THE CLASH и THE DAMNED).

«Рамоны» же выпустили в 1977 году еще два альбома: «Leave Home» и «Rocket To Russia». Выпуском «Leave Home» RAMONES еще раз подтвердили свою репутацию глашатаев горько-сладкой правды с песенкой «Carbona Not Glue», история которой повторила аналогичную с «Now I Wanna Sniff Some Glue» (была объектом дебатов в английском парламенте). Дело в том, что «Карбона» — жидкость, применявшаяся американскими подростками с теми же целями, с которыми в нашей стране употребляют клей «Момент». Песню запретили и изъяли из альбома, а подростки все также продолжали нюхать пары «Карбоны».

В апреле-мае 1978 года Tomy Ramone уходит из группы, чтобы стать ее продюсером. Место же Tomy занял выходец из VOIDOIDS Marc Bell, тут же превратившийся в Marky Ramone. В том же году группа обновленным составом записывает абсолютно не похожий на своих предшественников, гораздо более медленный, нежели ранние вещи, альбом «Road To Ruin».

В то время, как в Британии SEX PISTOLS снимают свой «The Great Rock'n'Roll Swindle», «рамоны» снимают комедийный фильм «Rock'n'Roll High School», также, как и «пистолеты», играя самих себя. Во время съемок фильма RAMONES предложил свои услуги Фил Спектор (Phil Spector), один из известнейших продюсеров того времени, и по вполне понятным причинам они соглашаются и выпускают альбом «End Of The Century». Продукт этот был явно коммерческим, с рок-н-ролльным звучанием, собранным технологическими изысками Спектора. Этот релиз критики встречают восторженными криками, что ранее никогда не случалось, а количество проданных экземпляров превышает все предыдущие достижения группы. В подобном же ностальгичном серф-панк-стиле, но без таких масштабных затрат на продюсирование, как у Спектора, был сделан и следующий диск «Pleasant Dreams» (1981), который представлял собой очень добротный материал, но многими британскими панками названный противопоставлением пистоловскому «England's Dreaming».

После выпуска в 1983 году «Subterranean Junglie» Marky Ramone в который раз делает место ударника вакантным, покинув группу. Но свято место пусто не бывает, и в том же году Richie Reinhardt решает сменит свою фамилию на более благозвучную — Ramone, а с его приходом в группу коренным образом меняется стилистика и звучание RAMONES. Сейчас уже трудно сказать, повлиял ли Richie на «рамонов» или же они сами созрели к этакому перерождению, но вышедший альбом «Too Tough To Die» предложил более удобоваримое для масс звучание и разнообразные вещи хэви-металлического и хардрокового плана, отложив припанкованный рок-н-ролл, бывший их визитной карточкой, до лучших времен. В это время наступает диктатура хэви и глэма, что отражается на творчестве RAMONES, а после проверенного «Too Tough To Die», который был довольно успешно принят, они выпускают еще три альбома в подобном ключе. Стоит отметит лишь заглавную песенку из саундтрека к «Кладбищу домашних животных» Стивена Кинга, вошедшую в альбом «Brain Drain» (89). Записанную при участии вернувшегося Marky Ramone. (Есть мнение, что термин brain drain (утечка мозгов) вошел в лексикон советского человека с легкой руки одного из журналистов центрального телевидения, бывшего поклонником RAMONES.)

Таким образом, просуществовав более пятнадцати лет, группа начинает выпускать всевозможные live- и best-альбомы, самыми известными из которых являются «Loco Live» (1991) и альбом каверов «Acid Eaters» (1993), где можно услышать преображенную и безумную «Have You Ever Seen The Rain», спетую, как мне, дитятке, от CREEDENCE не фанатевшему, кажется, лучше авторов. (Да и у SPIN DOCTORS эта вещь поживее выглядела.)

В 1995 выходит «!Adios Amigis!» объявленный и ставший прощальным творением группы. И пока фэны еще вытирали от слез глазенки, RAMONES выступили в «Lollapalooza», где с ними на одной сцене играли Eddie Vender (PEARL JAM), Lemmy из MOTORHEAD, SOUNGARDEN и друзья-последователи «рамонов» RANCID.

После распада группы Dee Dee и Marky занялись собственными проектами. Marky играет в MARKY RAMONE AND THE INTRUDERS вместе с участниками RANCID, а вот Dee Dee выпустил два альбома, последний из которых вышел в 2000-м под названием «Hop Around», и достать его в ближайшее время на территории нашей синеокой, по всей видимости, уж не удастся ни мне, ни тебе, никому-никому…

Виктор РАДЬКОВ @ Музыкальная газета
 
© 2001—2018 www.ramones.ru, Сергей Хабаров | о сайте
Карта сайта: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40