RAMONES.RU - Russian Ramones Fan-Site
  • English
  Новости arrow Участники arrow Marky Ramone arrow 2003-05 — Марки Рамоун в России: как это было (Rockmusic.ru #1)
Новости
Статьи, инфо
Участники
Дискография
Видеография
Книги
Галерея
Тексты
Downloads
Фан-зона
Форум

March of the pinheads

2003-05 — Марки Рамоун в России: как это было (Rockmusic.ru #1)
10 апреля

9:30
Марки ещё не прилетел. Вообще-то 30-й рейс из Нью-Йорка прибывал в 11:30, но, видимо, назначая встречу на полдесятого у метро "Планерная" мы рассчитывали на то, что раньше выйдем - раньше сядем. Как оказалось, шестое чувство нас не подвело, но об этом чуть ниже. Чья была инициатива забивать стрелу в такую рань сейчас уже не вспомнить, просто кто-то перебздел, остальные согласились. Мало того, что согласились, так ещё и продемонстрировали чудеса пунктуальности. Раньше всех приехал Дима Спирин, за что и поплатился: к моменту приезда редактората в лице Гриши и Полины рок-певец (не путать с Валерой Кипеловым) околел и грелся в метро. Приехала фотограф Света Беликова с мешком фотоаппаратов и всяких других смешных вещей. Наша делегация отправилась в аэропорт на красном вэне системы "ГАЗель".

10:00
Бодрой походкой мы вошли в зал ожидания "Шереметьево-2", где нас радушно встретил первый же мент. Карающая рука правосудия наконец-то настигла нашего главного редактора: Гришин паспорт показался человеку с ружьём подозрительным, да и сам Гриша не вызывал доверия своим внешним видом а-ля "будущего нет". Короче говоря, свинтили нашего Гриньку. Потеряв одного бойца, оставшиеся трое занялись своими привычными делами: пожрать, попить, покурить. Минут через 15 стало ясно, что Гриша подзадержался, а все общественные деньги остались у него. Собственно, это и побудило Полину ему позвонить. Но Гринька не отвечал. И не потому, что гад, а потому что не давали отвечать ("Можно на звонок ответить?" - "Чё?" - "У меня труба звонит," - "Ну и чё?" - "Звонок принять можно?" - "Выйдешь - примешь," – "Вопросов больше не имею").

10:35
Менты утратили к Грише всякий интерес и выпустили главреда на свободу. Тем временем в аэропорт подтянулся рок-продавец Гарик из "Зиг-Зага" – пожалуй, самый безумный фэн "Ramones" на всей территории бывшего СССР (не считая Прибалтики, потому что чёрт его знает, что происходит в этой Прибалтике). На хвосте Гарик притащил группу парней в тематических майках.
Мысль "На хрена мы так рано припёрлись?" всё ещё мучила нестерпимо.

11:30
Медленно собираемся под мониторами. В мониторах, однако, никаких признаков жизни. Но, несмотря на это, наша демонстрация с неослабевающим интересом вглядывается в абсолютно неподвижное изображение. Когда же на экране стали появляться первые люди, начался настоящий ипподром: члены делегации принялись нервно ржать и делать ставки ("Зырь, Марки," – "Где?" – "Да вон!" – "Это ж баба в кожаной куртке," – "На что спорим?"). Дима Спирин, потирая влажные ладошки, выступил с рацпредложением: разыграть батальную сцену, чтобы Марки испугался и удрал обратно в самолёт, таким образом, избавив нас от массы геморроев. За всем этим базаром пикетчики чуть было не упустили нашего мальчика, хотя не заметить мальчика было трудно: его оранжево-семафорная кепка с камуфляжными пятнышками надёжно приковала к себе внимание окружающих. В остальном это был обыкновенный Марк Стивен Белл: ни разу не кожаная куртка с капюшоном, спортивные штаны модели "кальсоны" (но без кармана впереди). Ничто не выдавало в американском перебежчике Марки Рамоуна, кроме кожаных кедов "Converse" (это не реклама) и заколки: предположительно именно её мы видели на Марки в фильме 1990 года "Lifestyles of the Ramones". Таким образом, бейсболка оттенка "вырви глаз" была единственной яркой деталью в туалете заезжей звезды. Было видно, что решение сойти с трапа на русскую землю далось Марки с трудом. Но, увидев счастливые детские улыбки, он слегка оттаял.

Гости изъявили желание выпить кофейку, но сделать это в тишине и спокойствии им не удалось: обезумевшим от радости фэнам было невдомёк, что после восьмичасового перелёта людям свойственно испытывать чувство усталости. Но Марки демонстрировал чудеса выдержки и учтивости, терпеливо подписывая стопки CD-буклетов и позируя для бесконечных и бесплатных фото на память. Единственным светлым пятном в пучине фанатского мракобесия стал пухленький альбом с фотографиями "Ramones"-тату Гарика, которыми Марки был по-настоящему восхищён и очарован. Самой раздраженной в этой компании была Полина, которая нервно ёрзала на стуле и бубнила что-то невнятное о том, как же можно так человека доставать, когда он только с дороги, ироды! Гришу фэны не особо волновали: он парился из-за вэна с покоцаными креслами и щелями в окнах, в котором предстояло возить гостей. На выходе из аэропорта он предложил Марки заменить машину, если наша красная ГАЗель не понравится. "Я сюда приехал рок мочить, а не на лимузинах кататься. Колеса есть, ездить может – и нормально", - ответил мэтр.

12:25
Отодрав Марки от поклонников (за исключением Гарика, который, как мы уже говорили, не поклонник, а САМЫЙ ГЛАВНЫЙ Ramones-фэн и счастливый обладатель мегапроходки), садимся в вэн и отправляемся в "Космос". По дороге главный "пинхэд" Сид, не краснея, подсовывает Марки залитый кофе, заляпанный едой и немного обкусанный по краям журнал "Rockmusic.ru" на подпись. Увидев на обложке собственное лицо, выпившее не одну лужу кофе за время ожидания в аэропорту, наш герой резко оживился и принялся листать номер. Наткнувшись на фото Летова, Марки, ткнув в него пальцем, спросил: "Иисус?"

13:15
"Космос". При виде многочисленных лавок с лох-сувенирами глаза Марки и Тима загорелись нездоровым блеском, американская душа жаждала матрёшек, командирских часов и прочих шапок-ушанок.
У принимающей стороны всё было не так лучезарно. Гарик был подозрительно весел и красноморд. Ресепшн-баба после долгих колебаний, раздумий и залипалова объявила Полине, что бронь-де отменена. У Полины случился тихий припадок, в бой пришлось вводить тяжёлую артиллерию – Гришу. Главред с улыбкой аллигатора просто и доходчиво объяснил ресепшн-бабе, что залипалово может привести к непоправимым последствиям, артисты у нас нервные, пресса поблизости бродит, не менее нервная... А подошедший к ресепшну Марки в своей умопомрачительной кепке с вопросом "Whazzup?" окончательно убедил её в том, что лучше селить. Причём сразу.
Гости поднялись в нумера почивать, попросив разбудить их через час, Гриша и Полина пошли есть; синему и весёлому Гарику было поручено надыбать красной икры, а Сид отправился кататься на ГАЗели.

15:40
Ломимся в номер к Марки. Дверь нам открывает не утренний Марк Стивен Белл в камуфляжно-оранжевой кепке, а настоящий Марки Рамоун: косуха "Diesel", потёртые синие джинсы в обтяг, кожаные кеды, распущенные волосы - короче, это был НАШ Марки! Пакуем дорогих гостей в вэн и едем на пресс-конференцию в "МуХУ". Кассету из автомагнитолы выковырять не удалось, потому приходится слушать радио. Из сего мутного потока слух Сида выцепляет песню группы "Монгол Шуудан", и Дима разражается эмоциональной тирадой на тему "Валера Скородед и моё увлечение "Ramones": оказывается, бывший лидер "Монгол Шуудан" году эдак в 91-92 случайно подсадил Спирина на "лучшую группу в мире". На лице Марки изобразились скепсис, удивление и испуг: "Кто? Вот этот парень? Он же диско играет". В ответ Спирин попытался оправдать Скородеда, рассказав, что начинали "Монголы" как анархо-рок-банда. Тут-то Марки и понял, куда он попал: вот играет группа анархо-рок, а потом - бац! Революция в умах - и уже диско. Но Джа на нашей стороне: с его помощью удалось выколупать кассету из магнитолы и заменить её на "Blondie". От голоса Дебби ребятам сразу полегчало: всё-таки американское диско ближе и роднее. Причём речь идёт ещё и о кровном родстве: оказалось, что брат нашего Тимми – тот самый Джимми Дестри, который нажимает на клавиши синтезатора в "Blondie".

17:10
А не пора ли нам подкрепиться? В "МуХЕ" нас уже ждёт Гарик с запасом красной икры, которого среднестатистическому россиянину хватило бы на пару месяцев ежедневных государственных праздников. Но мы недооценили Марки: красная икра – необходимое условие счастья, она может употребляться в неограниченных количествах в виде аперитива, основного блюда и десерта, а так же обладает седативными свойствами. Среди пулемётов из водопроводных труб и портретов Путина Марки уже чувствует себя как дома, и лёгкий перекус превращается в гастрономическую оргию, которая продолжается, продолжается, продолжается... И очень хорошо, потому как организаторов неожиданно осенило, что кому-то придётся переводить предстоящую пресс-конференцию. У Полины начинается тихий припадок.

18:00
Отечественная пресса никогда не славилась пунктуальностью. Потому банкет продолжается, красной икры, благо, достаточно.

19:00
Решено начинать пресс-конференцию. Президиум выглядел следующим образом: немного усталый и серьезный Сид; рядом с ним Тимми, не понимающий смысла своего пребывания в президиуме; Полина, нервно передвигающая бутылку с водой с линии огня фотографа Светы; Гриша, с отпечатком томной скуки на лице. Самым бодрым в этой компании казался главный виновник торжества - Марки, скинувший рок-куртку и продемонстрировавший собравшимся татуировки-сердечки на своих плечах: на правом – с надписью "Mom Dad", на левом - с именем жены Мэрион. Такой вот примерный семьянин.
В конце пресс-конференции все присутствовавшие "Ramones"-фэны вскочили со своих мест, скандируя "Hey Ho Let’s Go!". Растроганный до глубины души Марки в ответ спел несколько строк из песни Синатры "Strangers in the Night" (на которую "Ramones" по непонятным причинам так и не записали кавер).

20:30
Традиционные блиц-интервью, автографы, мы снимаемся и едем в МАИ смотреть барабаны, потому как наш мальчик крайне трепетно относится к выбору ударной установки.

В МАИ нашим глазам открывается идиллическая картина: коробки с барабанами на сцене и танцующие румбу пары в зале. Такой вот саундчек. Парни из "Т-Audio" помогли Марки сориентироваться и осмотреть установку. Вообще-то артист собирался везти свои тарелки для хай-хэта, потому как они у него нестандартные - пятнадцать дюймов вместо традиционных четырнадцати. Но накануне поездки в Россию он свой комплект железа безнадёжно убил, потому нам выпала великая честь найти такой же в Москве. Что нам, конечно же, не удалось сделать. И тут, наконец-то, этот вопрос решился окончательно: набрав полные легкие кислорода, мы объявили артисту, что15-дюймового хай-хэта нет и не будет. На нет и суда нет. Ради нас Марки согласился играть и на 14-ти дюймах, но придрался к мембране на рабочем барабане, попросив в форме приказа её заменить.

Тем временем рок-певец Сид и рок-продавец Гарик за сценой распивают коньяк вместе с Тимми.

22:30
Движемся к гостинице. Сид пьян. Гарик совсем пьян. За всю дорогу до "Космоса" заслуженный работник торговли лишь однажды подал признаки жизни, подняв голову с помятым ирокезом и проорав Марки на ухо: "А Марки тут?" Тем временем Сид опрокинул бутылку с огненной водой на пол. Стойкий аромат спиртного распространился по всему салону, Марки нервно заёрзал. "Чем пахнет?" - спросил он. Собрав остатки адеквата в кулак, Сид принялся извиняться. "Всё ОК, - ответил завязавший алкоголик Марки. – Мне запах нравится, но пить я это не могу".

23:30
Оставив потерявшую всякий страх и стыд пьяную часть делегации куковать в машине, Гриша и Полина провожают Марки и Тимми в гостиницу. С ужасом понимая, что вышеупомянутых делегатов придется развозить по домам, в сто пятьдесят пятый раз согласовываем планы на завтра и, пожелав спокойной ночи, удаляемся. На обратном пути Гарик очнулся и завязал интереснейший разговор с Димой о панк-роке и о любви в различных её проявлениях. Содержание этой беседы мы не приводим, чтобы тираж номера не был арестован, магазин "Зиг Заг" не был закрыт, а группе "Тараканы!" не пришлось бы менять название.

11 апреля

10:00
Гриша и Полина находят Марки и Тимми, пьющими кофе в холле гостиницы. Как выяснилось, Тимми благополучно проосуществил свою гостиничную карту, из-за чего ему было отказано в завтраке в местном ресторане. Без особых проблем Гриша выбил из ресепшн-бабы ещё одну карту, но призрак коммунизма бродил по "Космосу": в вышеупомянутом ресторане нас оборали и не допускающим возражений голосом объявили, что завтрак закончился пять минут назад. Как ни странно, на наших гостей это произвело куда меньшее впечатление, чем на аборигенов: пока не подъехал вэн, американцы отправились в экспедицию по сувенирным магазинам гостиницы "Космос". У Тимми появилось бабло на подарки: этой ночью он разгрузил местное казино на штуку баксов.

11:00
Сувенирные лавки изучены вдоль и поперёк, кофе льётся из ушей, а вэна нет. Оказывается, в Москве бывают пробки – невероятно, но факт. Успокаиваем американцев рассказами о том, что в вэне, который ожидается с минуты на минуту, возили по Москве "Rolling Stones". "А за рулём кто? Мик Джаггер?" - смешно шутит Марки, выпятив губы.

11:35
Похоже, что в Москве действительно бывают пробки! Вэна нет, нет и Мика Джаггера. Знойный Марки надел косуху на майку и теперь мёрзнет, у Гриши начинается тихий припадок. Берём такси и едем завтракать в центр. Ознакомившись с меню ресторана "Дрова", наши друзья приняли волевое решение отправиться к шведскому столу, при виде которого они потеряли всякое чувство меры. На третьей тарелке Марки тактично поинтересовался, не кажется ли нам, что они слишком много едят.

13:30
Направляем стопы в сторону Совета Федерации, где припаркован роллинг-стоунз-вэн и едем в МАИ на репетицию (она же саундчек). Бодро играющее радио "Тройка" (которое "для русских и не только") мы попросили заменить чудовищным бутлегом "Stooges". "А что, Игги действительно был крут летом?", - спрашивает Тим у Гриши. Тот рассказывает о том, что Игги всех убрал на "Крыльях", и о том, как Игги прыгал в толпу и дрался с ментами. "Джерри Онли тоже безумный парень, - говорит Тимми. - Был недавно концерт "Misfits", и Джерри прыгнул с колонки в толпу, с 20-футовой высоты. Я ему говорю: ты спятил, а он только улыбается".

14:00
Мы в СДК МАИ. "Тараканы!" давно на месте. Репетиция проходит очень удачно: Марки и бэнд моментально находят общий язык. Гарик везет Тимми и Вована из "Zombie Sharks" в качестве переводчика в "свой" тату-салон. Поэтому, когда Марк прогнал с "Пинхэдами" программу и заявил Полине о своем желании отбыть в гостиницу поспать, нашего вэна под окнами СДК не оказалось. Полина и Марки уехали в "Космос" на такси, а Гриша остался "командовать парадом". Вскоре он понял, что все стратегически важные бэджи, без которых нам будет трудно отличать своих от чужих, остались в сумке у Полины.

Такси, на котором Марки и Полина отправились в гостиницу, на деле представляло собой ВАЗ-2106; водитель умело находил все возможные пробки, в которых можно было залипнуть, и заворачивал во все переулки, из которых нельзя было выехать. Когда же вдобавок к этому Полине сообщили по телефону, что забытые в её сумке бэджи необходимо доставить в МАИ к 17:00, у неё случился очередной тихий припадок. Так как необходимо было как-то сгладить неловкость и поддержать светскую беседу с артистом, Полина не нашла ничего лучшего, чем рассказывать Марки, какая же она неумная девушка. Рассказ сопровождался бурной жестикуляцией и непрерывным избиением себя по голове. На помощь неожиданно пришёл рок-курьер Лёха, перехвативший бэджи по дороге.

17:30
Дорога до "Космоса" заняла около двух часов, на предконцертный отдых оставалось очень мало времени, не говоря уже о еде. Поэтому, отправляясь почивать, Марки попросил привезти ему протеиновый энергетический напиток. Осознав, что протеиновым напитком озадачить некого, Полина сама отправилась на его поиски. Как выяснилось, московские продавцы вообще плохо понимают, что такое протеин, а протеиновых напитков в радиусе километра от ВДНХ никто никогда не видел. Купив пару подозрительных баночек с многообещающей надписью "В-52", чтобы совесть не мучила, промокшая и несчастная шеф-редактор вернулась в гостиницу.

19:00
Невыспавшийся Марки, Тим со свежей татуировкой на ноге и промокшая Полина окольными путями, дабы избежать пробок, едут в МАИ.

20:00
Маловменяемая Полина додумалась повести артиста через центральный вход. Результатом сего необдуманного поступка стала неорганизованная беготня по коридорам, фойе и туалетам: во главе колонны Марки и Тимми, за ними фанаты, за фанатами организаторы, за организаторами охрана – все с выпученными глазами.

Наконец марки нашёл убежище в туалете, куда влетел то ли по нужде, то ли испугавшись преследующей толпы. Но, к неудовольствию маэстро, все кабинки оказались заняты, и он принялся ломиться в первую попавшуюся. Оттуда с рыком "Чего?" вывалился агрессивно настроенный панк. При виде Марки, пролезающего в сортирную кабинку, он замер и восхищенно прошептал: "Ни х$я себе!". Через минуту в туалет зашёл очередной измученный пивом подросток и начал яростно и методично лупить кулаком в дверь той самой кабины и выкрикивать ругательства в адрес безымянного коллеги, занявшего нужник. Внезапно дверь распахнулась, и на пороге оказался знаете кто? Правильно: Марки Рамоун. Глядя на великого барабанщика в до боли знакомом кожано-джинсовом имидже, пролезающего на волю из сортирной кабинки, фанат восхищенно прошептал: "Ни х$я себе!"

20:05
Поднимаемся в зал по служебной лестнице, на сцене рубятся "Морэ & Рэльсы". Втянув голову в плечи, Марки мелкими шажками просеменил вдоль стенки в гримёрку. Но зря наш герой боялся атаки обезумевших фэнов - тут вам не Буэнос-Айрес и даже не Токио. Тут вам Москва. В общем, проскочил в гримёрку Марки без эксцессов – такое чувство, что большинство его поклонников во время выступления "Морэй с рэльсами" отсиживались в туалете. Гримёрку Марки делил с "Тараканами!". Может, из-за этого бутерброды, заботливо приготовленные администрацией СДК специально для американского гостя, к моменту его приезда были практически полностью сожраны. К предстоящему сету с "Пинхэдами" Марки отнёсся очень ответственно и даже предложил парням ещё раз прогнать программу на неподключённых гитарах. Но "Пинхэды" отказались, полностью оправдав своё название: действительно, х*ли там репетировать? Ибо "пусть репетирует тот, кто играть не умеет", как завещал Майк Науменко. Несмотря на то, что за сцену вроде бы пускали только своих, в гримёрке то и дело появлялись непонятные люди, желавшие сфотографироваться на память, чуть более понятные люди брали интервью или дарили подарки.

21:15
Когда "Тараканы!" отправились на сцену и гримёрка опустела, Марки подозвал Полину и, указывая на пустую бутылку от минералки, долго что-то рассказывал. Единственным словом, которое разобрала шефред, пребывавшая в традиционном тихом припадке, было слово "поссать". Справившись с эстетическим шоком, она встала на шухер у двери (не внутри, снаружи). Сделав своё чёрное дело, Марки отправился слушать "Тараканов!". Выходить в зал он, конечно же, не решился (да ему никто бы и не позволил), поэтому наблюдать рок пришлось сбоку, запрокинув голову. Увидеть кумира советской молодёжи можно было исключительно между ног у массивного охранника, стоявшего на краю сцены. Отслушав две песни, кумир американской молодёжи резюмировал: "Хорошая группа", - и вернулся в гримёрку. Получив таким образом заряд бодрости и оптимизма, Марки сказал, что он выйдет петь "Blitzkrieg Bop", если Прокофьев (ударник "Тараканов!") заменит его на барабанах, и взял с Гриши и Полины обещание, что они не будут смеяться над его большим ртом и скромными вокальными данными.

Во время сета всё того же вокально-инструментального ансамбля Полину слегка долбануло покачнувшейся ширмой, отгораживающей сцену от бэкстейджа. Как оказалось, ширма покачнулась неспроста: её зацепила падающая со сцены фотограф Света Беликова. Сражаясь со стэйдж-дайвером, охранник нечаянно спихнул и её. Света упала с полутораметровой высоты и ударилась головой, пришлось вызывать скорую и отправлять её в больницу.

22:00
За время чудесного превращения "Тараканов!" в "пинхэдов" (то есть за время, ушедшее на то, чтобы сменить рок-майки) почтеннейшая лох-публика, составлявшая около трети от числа собравшихся, столь же чудесным образом испарилась.

Сие обстоятельство артистов расстроило, но не помешало им выйти и вломить. Единственным человеком, не заметившим потери бойцов, был Марки. Действительно, потеря была не столь ощутимой - лучшая часть публики осталась и оказала отличнейший приём Marky Ramone & "The Pinhead Army". А во время исполнения "Blitzkrieg Bop" с Марки на вокале охрана не успевала спихивать со сцены многочисленных желающих пообниматься и спеть вместе с ним.

22:30
Быстро сматываем удочки и уходим через служебный вход. Вэн уже под парами - мчимся в "Космос". Марки спрашивает, как прошло шоу, и, слыша наши восторги, говорит: "Я же предлагал им репетнуть еще разок в гримерке, а они не захотели: мы, мол, все знаем. Ну, конечно - молодежь... Самоуверенные все до жути. А песни "Ramones", на самом деле, не такие простые, какими кажутся на первый взгляд". Согласно киваем. Марки обещает, что после ужина пойдет к Тиму, который снял выступление на видео, выпишет на бумажку все ошибки, и завтра перед концертом в "МуХЕ" покажет "Пинхэдам" кузькину мать и прогонит с ними неудачные места. Ужинаем в гостиничном ресторане под безумное совдеповское караоке. Марк и Тимми выглядят довольными. Гарик, за весь день не выпивший ни капли, берет себе пиво (наконец-то!). Во втором часу ночи, когда гости отправились спать (наконец-то!), такси развозит нас по домам.

12 апреля. День космонавтики

11:30
Пока главный редактор сдавал госэкзамены в городе Фрязино Московской области, шеф-редактор и рок-продавец развлекали американских гостей. Авто (тот же самый "Rolling Stones"-вэн) снова опаздывало, поэтому пришлось в который раз водить их по сувенирным магазинам "Космоса". Культурная программа намечалась насыщенная: Арбат (Марки хотел купить в подарок отцу "казачью шапку"), Красная Площадь и главная конкурентка Красной Площади по части популярности среди туристов - Горбушка. Именно туда мы решили отправиться в первую очередь.

13:00
Солнце светило по-весеннему ярко, афиши вчерашнего концерта, висящие в самом центре Горбушки, бодрили Марки. Но самый бурный восторг вызвало даже не обилие нелегальной аудио- и видео-продукции, не пиратские диски "Ramones", а рок- (лох-) майки по 130 рублей. Так как думать рублями ребята так и не научились, они несколько раз переспросили, сколько это будет в долларах. Мысль о том, что майка стоит 4 грина, их приятно удивила, глаза вновь загорелись уже знакомым нездоровым блеском. Тимми оказался поклонником скелетной темы, а Марки обзавёлся маечкой с надписью "Прощай, школа!" на русском языке. Хотя у Тимми дома наверняка есть полная дискография "The Beatles", он не отказал себе в удовольствии купить спираченые пластинки из популярной серии "два альбома на компакте". Из Горбушки мы вышли с кучей сумок, пакетов и мешочков с дисками и лох-майками.

14:00
Вообще-то мы намеревались ехать на Красную Площадь, но "Мик Джаггер" настоял на посещении смотровой площадки на Воробьёвых Горах. Открывшимися видами ребята наслаждались недолго, ведь ничто так не радует глаз иностранца, как лох-сувениры. Тут-то Тимми нашёл применение выигранной тысяче у.е. Чтобы никто из родственников не остался в обиде, была закуплена мелкооптовая партия красных маек "СССР" и фонариков "КГБ". Заботливый сын Марки приобрёл набор матрёшек для мамы и шапку-ушанку для папы. Как оказалось, наивный американец считал, что "шапка-ушанка" и "казачья шапка" это абсолютно одно и то же.

15:00
Наконец-то добрались до Красной Площади, где нас ждал фотограф Дима. В его присутствии Марки заметно оживился, стал усердно улыбаться и принимать героические позы. К всеобщему сожалению, аттракцион "Мавзолей" был уже закрыт, но на бодрости духа это не сказалось, и все дружно упали на брусчатку, изображая для камеры нищих. Неожиданно напрягся охранявший Ленина курсант, попросивший прекратить профессиональную съёмку на Красной Площади. Но, опознав кумира, подозвал фотографа Диму и сказал, чтоб тот снял с камеры вспышку и тем самым создал иллюзию непрофессиональности съёмки.

Вдоволь насидевшись на брусчатке, загадав желание на нулевом километре, перекусив пиццой и сфотографировавшись на фоне Большого Театра, счастливые и удовлетворенные мы поехали в "МуХУ".

16:05
В "МуХЕ" нас ждала традиционная порция сюрпризов. Гриша каким-то образом сдал экзамен, что радовало, но Марки сломал болт в арендованном рабочем барабане, поэтому репетиция с "пинхэдами" проходила без звука: Ватыч и Соловьев рубили рок на неподключенных гитарах, Сид старательно пел без микрофона по бумажке, а Марки стучал палками по полу. Следующим номером нашей программы стали трое пьяных у звукорежиссёрского пульта. Один непристойно шутил, второй постоянно хихикал, третий изображал адекватность – в общем, все трое не приносили пользы. При попытке пустить видео через проектор на экране появилось мелькающее черт знает что. Пьяный звукач разводил руками и говорил, что магнитофон можно переключить в модный американский режим NTSC4.43 только с помощью пульта, а пульт спёрли два месяца назад. С горя было принято решение покупать новый видеомагнитофон: тихо стащили у Марки кассету и отправились на поиски подходящего девайса. Вскоре такой нашелся, его протестировали и купили. Как выяснилось, зря: вместо нормального изображения по-прежнему мельтешил какой-то 25-й кадр.

18:30
Нужно было начинать мероприятие, но из всей аппаратуры нормально работал только слайд-проектор, добытый рок-директором Игорем. Марки загрустил и даже предложил отказаться от видео: "Заведите пять-шесть "Ramones"-песен, и я начну spoken word show". Всё гениальное просто: парень из "T-audio" в очередной раз робко предложил посмотреть, может, дело в проекторе. Конечно же, дело было именно в нем. Несмотря на все уверения измученного "Нарзаном" звукача ("Да всё у нас с проектором нормально, он автоматически принимает скорость, которую надо"), чтобы картинка пришла в норму, достаточно было щелкнуть нужным тумблером. Таким образом, благодаря звукачам-аборигенам, редакция "Rockmusic.ru" обзавелась новым совершенно бесполезным видеомагнитофоном. Хорошо еще, что не пришлось долго искать барабан, - отправили гонца к Прокофьеву, он одолжил свой.

20:00
Видео, ставшее причиной столь чудовищного геморроя, продолжалось минут 15. Это были фрагменты снятого Марки фильма "Ramones Around The World". Немым укором неврубающейся части московского панк-сообщества выглядели кадры встречи "Ramones" в Буэнос-Айресе. Но неврубающихся в зале "МуХИ" не было. Происходящее напоминало собрание адептов какой-нибудь секты. Пришли люди, посвященные в тайну, какая группа была самой крутой в мире. Марки спустился в зал и занял место у микрофона. Посвященные, но не владеющие английским, сгрудились вокруг Чачи из "НАИВа", который все переводил. Творческий вечер любимого артиста представлял собой занимательный рассказ о тернистом жизненном и творческом пути панк-дедушки, сопровождаемый слайд-шоу. Люди смеялись в нужных местах и аплодировали при упоминании до боли знакомых имен и названий, это доказало, что представления в разговорном жанре - не такое уж гиблое дело, даже если на сцене не Евгений Ваганыч Петросян. Когда докладчик закончил выступление, посыпались вопросы из зала. Больше всего собравшихся удивила "новость" о том, что Джоуи и Джонни не сказали друг другу ни слова с 1981 года. Шоу вопросов и ответов затянулось настолько, что над нами нависла реальная угроза опоздания на поезд в Питер. Лавочку пришлось резко свернуть… и тут же развернуть другую.

21:00
Забегая вперед, скажем, что концертная часть мероприятия в "МуХЕ" - это самое удачное из трех выступлений "Pinhead Army": идеальный звук, четкое исполнение (Спирин еще не сорвал голос) и отличный прием аудитории. В конце довольный Марки выбрал добровольца для пения "Blitzkrieg Bop".

После того, как Марки раздал достаточно автографов и барабанных палочек (как выяснилось впоследствии, он был излишне щедр: на Питер палочек не осталось вообще), мы отправились в гостиницу за вещами. По самым оптимистичным прогнозам, времени на то, чтобы принять душ, собрать вещи и немного поспать, было 15 минут.

23:50
Но, как ни странно, к нашему прибытию на вокзал поезд ещё не ушёл, мы даже успели сфотографироваться на память в тамбуре. В город на Неве отправилась следующая делегация: Марки, Тим, Гарик, Гриша и Полина.

24:00
Как только поезд тронулся, мы сразу же направились в сторону вагона-ресторана, где уже ужинали коллеги по цеху - дуэт "Чай вдвоём". По окончании трапезы к Полине подкатил проводник с вопросом "А кто это с волосами?" "Марки Рамоун", - угадала Полина. Проводник сразу заулыбался и ударился в воспоминания о своей рок-юности.

13 апреля

8:00
В Питере нас встретили приехавшие чуть раньше двое Ramones-фэнов - Вован из "Zombie Sharks" и Саня, а ещё водитель очередного ГАЗель-вэна с волшебным именем Александр Электроэнергович. Последний не знал, ни где находится наша гостиница, ни где находится клуб "Орландина", ни даже где находятся улицы, на которых гостиница и клуб расположены. Кроме того, Александр Электроэнергович постоянно громко слушал в машине кассеты с частушками. Короче, ничего не выдавало в нем питерского рок-водителя (то есть водителя из Санкт-Петербурга, который любит местную рок-сцену), кроме налепленной над зеркалом заднего вида стодолларовой банкноты с изображением солистов ансамбля "Король и Шут" на месте, где обычно рисуют президента Франклина. Погрузив багаж и американцев, организаторы вспомнили, что стучать сегодня Марки будет явно нечем, посему Вована и Саню попросили отправиться в утренний питерский туман на поиски палочек для маэстро.

9:00
Заселение в гостиницу "Прибалтийская" прошло без эксцессов. Договорившись с парнями, что разбудим их в 14:00, отправились в центр города выпить кофе, чтобы проснуться перед осмотром "Орландины". Ехать до Невского было минут 15-20, но у Александра Электроэнерговича "long way back" на Невский занял больше часа, потому что где этот Невский проспект находится он, к сожалению, не знал. До сих пор непонятно, как мы его нашли.

10:45
Слой бутылок, банок, бумажек и остатков вчерашней снеди в "Орландине" доходил до щиколоток. На лавках спали трое: первый оказался арт-менеджером клуба, второй - техником, привезшим интересующие нас барабаны "DW" нужных размеров, модного "цвета заката" (то есть просто ярко-оранжевые барабаны), про третьего ничего определенного сказать не можем. В принципе, барабаны тоже дремали в районе сцены неаккуратной кучкой. Собрать их в красивую конструкцию техник еще не успел. Нам было ужасно неудобно, что приходится будить этих мирно похрапывающих тружеников музыкальной индустрии, но обстоятельства требовали. Ещё не совсем проснувшийся техник собрал установку в орландиновской полутьме за пять минут - видимо, наощупь. При виде этого чуда цвета заката у Полины случился уже ставший привычным тихий припадок: её смутил не вызывающий цвет установки, а слой въевшейся грязи на пластиках. "Гриша, что это?" - прошипела Полина, брезгливо морща нос и тыча пальчиком в барабаны. "Н-да, маэстро может возбухнуть", - подумал Гриша, и было принято решение на всякий случай искать новые пластики.

13:45
Объездив все магазины музыкальных инструментов, работающие в выходной день, мы наконец-то нашли то, что искали, и даже договорились с продавцом, что в случае возбухания маэстро купим всё у него со скидкой за вписку на концерт.

14:45
Забрав Марки и Тимми из гостиницы, везём их в "Орландину", где уже настраиваются "Тараканы!". Осмотрев свою установку, Марки почему-то не потребовал смены пластиков: то ли подействовали постно-скорбные выражения лиц организаторов, то ли по сравнению с установкой, предназначенной для Прокофьева, оранжевый "DW" выглядел пределом мечтаний. Единственное, что смутило маэстро, - жужжание, издаваемое напольным томом. Конечно же, он не сразу догадался, что внутри барабана прыгает свободная гайка. То ли гайка сама открутилась, то ли её туда засунули для пущей экзотичности звучания, но Марки нововведение не оценил и на пару с Прокофьевым эту гайку выковырял.

16:35
По окончании саундчека мы поехали на поиски пищи. Пища, понятное дело, наверняка должна быть на Невском. Только вот найти Невский опять оказалось очень непросто: Александр Электроэнергович пыхтел, надевал две пары очков сразу, но найти на карте Невский не мог. На выручку пришёл рок-директор "Тараканов!" и активист фонда "Нет алкоголизму и наркомании!" Илюха Островский.

17:20
Название выбранного нами кафе было настолько банальным, что вспомнить его нет никакой возможности. Обслуживание оказалось столь же банально совковым. Обслуживали нас очень медленно, и мы непоправимо опаздывали к началу концерта. "Без меня не начнут", - успокоил других жующих Илюха. Когда мы уходили из ресторана, бабушка-гардеробщица, сверкая золотыми зубами, спросила Полину: "Это кто? Музыканты?" После утвердительного ответа бабушка воскликнула с надеждой: "Битлз?" - "Нет!", - отрезала Полина. Догнав Марки, Полина пересказала ему диалог с гардеробщицей-меломанкой. Марки хмыкнул: "Нет, я не из Битлз, я из "Тараканов!".

18:55
Возвращение в "Орландину" с Александром Электроэнерговичем можно проиллюстрировать словами из песни: "Они ехали долго в ночной тишине по широкой украинской степи…" Когда мы все-таки добрались до клуба, возле которого стояли кучки панков и все так же валялся перевернутый мусорный контейнер, Тимми спросил у Марки: "Че думаешь?". "Ну да", - ответил Марки. "Да уж, похож", - подытожил Тимми. Заинтригованный Гриша беспардонно влез в разговор и спросил: "А вы, ребята, о чем?" "Да о клубе этом, - ответил Тимми. - Он смахивает на наш "CBGB". "Ага. "CBGB", кстати, был удивительной дырой, просто срань, а не клуб", - продолжил мысль Марки, и выдержав театральную паузу добавил: "Именно за это мы и любим "CBGB".

19:20
Вопреки нашим ожиданиям, клуб оказался почти пустым, хотя начало концерта было запланировано на семь. От удручающего вида свободных пространств в зале у Полины случился очередной тихий припадок. К счастью, Джордж из группы "’Till I Die" успокоил, сказав, что концерты здесь отродясь не начинались в семь, и все, стало быть, подтянутся в восемь или чуть позже. В общем, шоу началось в 8 вечера.

20:00
В первом отделении рубилась группа "Тараканы!". Марки и Тимми сидели в гримерке и обсуждали музыку, доносившуюся из-за стенки: "Слушай, их барабанщик, прям как трудовая пчелка!", - охарактеризовал Марки игру Прокофьева. Гриша переводил им тексты песен. Американцы слушали с интересом. Особенно долго пришлось объяснять смысл песен "Русский рок" и "Реальный панк". Выслушав Гришину тираду о положении дел на российской рок-сцене, Марки чуть не прослезился. Когда "Тараканы!" доиграли, Марки подытожил: "Какая любопытная смесь панка с гранжем". Сразу вспомнилась "диско-группа" (?) "Монгол Шуудан". Задаренный Шараповым юбилейный сороковой номер зина "Profane Existance" произвел на Марки положительное впечатление. Особенно понравился лозунг "Сделаем панк угрозой снова!" и композиция из окровавленного молота и фотографий Бен Ладена, Хуссейна и Буша с подписью "Fuck ‘em all!". Так что для того, чтобы получить американский D.I.Y. панк-журнал, американскому панк-артисту иногда стоит заехать в Россию.

21:17
После затянувшегося технического перерыва на сцену вышла "Армия булавочноголовых" под командованием Марки Рамоуна. Сид хрипел, как испорченный радиоприемник: после вчерашнего шоу в "МуХЕ" у него был еще один концерт - с "Приключениями Электроников", да и сегодняшнее первое отделение не прошло бесследно для голосовых связок. Но он изо всех сил пытался держать марку, и героически дотянул до финальной "Blitzkrieg Bop", когда на помощь ему пришел Вован из "Zombie Sharks". Вован (он же Lazy Shark) орал всем известную песню на никому не понятном диалекте. Зато как яростно!

22:00
Публика хотела добавки, но песни закончились, и нужно было мчаться в гостиницу. Каким-то непонятным образом в гримерку прокрались совершенно незнакомые люди, которые мельтешили, громко смеялись и лезли фотографироваться с маэстро, тормозя процесс.

22:40
Московская ситуация повторилась: на то, чтобы принять душ, собрать вещи и немного поспать, было 15 минут. Александр Электроэнергович наконец-то показал, что не лыком шит, и мигом домчал нас до вокзала.

23:30
Марки и Тимми пришли в неописуемый восторг от интерьеров "Николаевского экспресса": зеркала в резных рамах, бронзовые светильники в стиле конца XIX века и зеленые кожаные диваны. "Смотри, какие крутые кровати!" - сказал Марки, становясь грязными кожаными кедами на казенное покрывало. Гриша, Полина и Гарик отправились в свой вагон, уже забитый "Тараканами!". Как только поезд тронулся, наша вечно голодная компания во главе с Илюшей Островским отправилась в вагон-ресторан. В очередной раз Марки порывался за всех платить, но его быстро успокоили. Посидели хорошо, но официант чудесным образом забыл принести заказ Тимми. Впрочем, Тимми особо не расстроился, по крайней мере, не подал виду.

Около 1:00
Ночью Марки не спалось. В трусах и кожаных кедах он выперся в коридор на прогулку. Когда Марки решил вернуться, надышавшись свежим воздухом, он обнаружил в купе не Тимми, а голую женщину, которая, увидев Марки, тоже очень удивилась и принялась кричать. Артист пулей вылетел в коридор, и понял, что номер своего купе ему уже не вспомнить. Ему в голову пришла светлая мысль найти Полину с Гришей и попросить их, чтобы они ему напомнили, где он живет. По правде говоря, какой вагон и какие места у Гриши и Полины он тоже не помнил. Но жажда приключений победила. К счастью, проходя по своему вагону, Марки увидел распахнутую дверь, за которой обнаружил похрапывающего Тимми. Марки пожал плечами и лег спать, а утром рассказал нам о своих прогулках под Луной.

14 апреля

8:00
На вокзале американцы выпили кофе (Марки той страшной ночью так и не заснул; думаем, что голая женщина тоже). Но зато, к радости Марки и Тимми, в Москве нас встретил уже не Александр Электроэнергович, а "Мик Джаггер" на "Rolling Stones"-вэне, и рок-директор Игорь, который пригласил дорогих гостей к себе домой поесть и отдохнуть. С группой "Тараканы!" американцы прощались на вокзале. Островский строил планы грандиозных туров "Pinhead Army" по регионам, Ватов сбивчиво выражал Марки свои респекты и робкую надежду на продолжение сотрудничества. "Обязательно продолжим", - успокоил знаменитого гитариста Марки Рамоун.

9:15
У Игоря дома нас ждали его жена Наташа, дочка Даша и стол, ломившийся от обилия деликатесов. За завтраком обсуждались ситуация на российской панк-сцене и творчество поп-металлической группы "Король и Шут". Потом все пили кофе и смотрели видеозапись из "МуХИ". Марки просмотрел все это с бесстрастным выражением лица и попросил выслать копию. Потом был короткий променад по магазинам, в ходе которого Тимми затарился жизненно необходимыми яйцами Фаберже.

10:30
В аэропорту впервые стало понятно, что все может закончиться хорошо. Полина расслабилась настолько, что съела две порции мороженого.

11:30
Регистрация на наш рейс началась за полтора часа до вылета. Очереди еще не было, но кто-то из провожающих в очередной раз перебздел, что американцы опоздают на самолет и мы никогда от них не избавимся. Мы попрощались с ребятами у входа в терминал. Особенно повезло Полине, которая оказалась единственной девушкой в компании: ее поцеловали оба гостя.
Марки обещал вернуться. Продолжение, возможно, следует...

© Полина Гвоздева и Григорий Фельдман
 
© 2001—2018 www.ramones.ru, Сергей Хабаров | о сайте
Карта сайта: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40