Как барабанщик одной из самых влиятельных банд, Марки Рамоун (Marky Ramone) оставил заметный след в современной популярной музыке. Не став почивать на лаврах, и через 30 лет музыкальной карьеры Марки продолжает двигаться вперед со своим драйвовым проектом «The Speedkings». Недавно Марки уделил несколько минут обсуждению прошлых и нынешних проектов, включая динамичных «Ramones», первую панк-банду в Зале Славы рок-н-ролла.
— Что происходит по жизни? — Джерри Онли (Jerry Only) из «Misfits», единственный из оригинального состава, попросил меня поиграть с ним и Дэзом Каденой (Dez Cadena) из «Black Flag». Мы гастролировали вместе, исполняя песни «Misfits», «Ramones» и «Black Flag». Нашей публике 16-19 лет, и мы делаем примерно 80-90 шоу в год. Я также работал со «The Speedkings» и делал разговорное-шоу, рассказывал о панк-сцене.
— На что похоже разговорное шоу? Как у Генри Роллинза (Henry Rollins)? — Я не комик. Я рассказываю о 73-74 годах, годах зарождения панка. Немногие могут бы рассказать об этом. «Ramones» начинали в CBGB в 74-ом, я в это время играл в «Wayne Country», потом Ричард Хэлл (Richard Hell) ушел из «The Heartbreakers» и попросил меня поиграть в «The Voidoids».
— Я слышал, что брат Джоуи, Микки Ли (Mickey Leigh), хочет вместе с Легсом МакНилом (Legs McNeil), который написал «Please Kill Me» , издать книгу. Не хочешь сам написать что-нибудь? — Я написал уже около 160 страниц, но моя книга не будет похожей на книги Ди Ди (Dee Dee Ramone) «Lobotomy» и «Chelsea Horror Hotel». Ди Ди был моим лучшим другом, но он любил пофантазировать, это сделало его великолепным писателем. В его книгах много вымысла, примерно 75% правды и 25% вымысла. Я знал его настолько хорошо, что могу без труда определить, что было придумано.
— В книге «Lobotomy» Ди Ди пишет о том, что «Ramones» не ладили друг с другом. Создается впечатление, что вы старались поддерживать мир в группе. — Я и Ди Ди были наиболее близки. Джонни (Johnny Ramone) и Ди Ди действительно недолюбливали друг друга. Ди Ди всегда жаловался, что Джонни не принимает участия в написании песен, но получает доход от песен. Это раздражало его. Ещё и тот факт, что Джонни отбил у Джоуи (Joey Ramone) девушку в 1981, вызвал конфликты в группе. Это продолжалось до самого распада группы в 1996-ом. Джонни и Джоуи не разговаривали друг с другом 18 лет.
— Должно быть, путешествия в автобусе сильно напрягали? — Хрен там автобус! Мы пушествовали на фургоне. Всегда, когда Джоуи хотел что-то сказать Джонни, он передавал через меня, и наоборот. И при этом они могли стоять на расстоянии трех-четырех футов друг от друга! Мы отражали это в нашем творчестве, музыка говорит сама за себя. Кроме того, после ухода Ди Ди в 1989 возникло ещё и чувство обиды.
— Почему ушел Ди Ди? — Он ушел, потому что хотел начать рэп-карьеру. Никто не мог писать так, как он, Ди Ди был одним из основателей панк-рока. Он не мог переносить конфликта Джоуи и Джонни.
— Как ты отреагировал на смерть Джоуи и Ди Ди? — Я знал, что Джоуи умирает из-за рака. Мы вместе сделали соло-альбом «Don’t Worry About Me». Смерть Ди Ди стала неожиданностью, так как он был здоров. Я говорил с ним всегда, когда он хотел с кем-нибудь поговорить.
— Он тогда употреблял наркотики? — Он любил покурить травку, но это его не убивало.
— Каково быть в Зале Славы рок-н-ролла? — Ты работаешь все эти годы и мы — первая панк-банда среди таких великих, как Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis), Литтл Ричард (Little Richard), Чак Берри (Chuck Berry), «The Beatles», «Rolling Stones», которые внесли ощутимый вклад в развитие и продвижение рока.
— Как тебе Эдди Веддер (Eddie Vedder), представлявший группу на церемонии награждения? — Эдди Веддер не имеет ничего общего с панк-роком, и мне кажется, это была идея Джонни. С того времени, как он переехал в Голливуд, он всегда хотел быть Мистер Голливуд. Они там все как неродные. Было бы круче, если бы нас представляли Джо Страммер (Joe Strummer) или Джонни Роттен (Johnny Rotten), а не кто-то там из гранжа.
— Он выглядел довольно глупо... — Ага, типа, «давай-ка я побуду денек панком». Отличный парень, но нас никогда не интересовала его музыка.
— Джонни был лидером в «Ramones»? — Джонни никогда не вел в шоу. Он ошибался, когда думал так. Он больше говорил, чем делал. В группе мнение каждого учитывалось в равной степени, но, поскольку Джоуи, Джонни и Ди Ди были из первоначального состава, их слово всегда было важнее моего. Так как Ди Ди был постоянно на чем-то заморочен, Джоуи и Джонни не разговаривали, меня часто спрашивали о том, что я думаю по тому или иному поводу. Многие решения принимались назло из-за их враждебности друг к другу.
— Жаль, что Джо Страммер покинул нас так рано... — Я гастролировал с ним в 77-ом в с «The Voidoids». Вместе с «The Clash» мы отправились в тур в сентябре-октябре на 30 дней, за это время я узнал его очень хорошо.
— В пресс центре Зала Славы рок-н-ролла, в «Waldorf Astoria», здесь, в Нью-Йорке, в марте 2002, группа даже не могла предстать перед фотографами для группового фото. Это было очень странно... — Ди Ди не хотел находиться рядом с Джоном, и никто фактически не видел Томми (Tommy Ramone) с 1977-ого. Я посвятил мою награду Шарлотте (Charlotte Lesher) и Микки, маме и брату Джоуи. Они не хотели там видеть Шарлотту и Микки.
— Почему? — Так настаивали Артуро Вега (Arturo Vega) и Джонни. Артуро Вега даже хотел, что бы мы послали Шарлотту и Микки. Джонни даже подошел ко мне и сказал, что бы я перестал целовать задницы Шарлотте и Микки. Я сказал ему, что если бы мы не были в Зале Славы, я бы вытащил его и выбил бы из него всё дерьмо.
— Есть какие-нибудь соображения о нынешней рок-сцене? — Я очень рад, что «Rancid» всё ещё вместе. Они уникальны, они поддерживают это музыкальное направление. «The Toilet Boys» тоже очень хороши.
— Что думаешь о выходящем трибьюте «Ramones»? — Фигня это всё. Единственные хорошие вещи на новом «We're A Happy Family» у «Kiss» и «Rancid». Я не мог поверить, когда я его услышал. Какого хрена Роб Зомби (Rob Zombie), Мэрлин Мэнсон (Marilyn Manson) и U2 делают в панк-роке? Достойный трибьют — «Gabba Gabba Hey».
— Вы ещё общаетесь с Джонни? — Нет, его замечанием после смерти Джоуи и Ди Ди было: «А вот не пофиг? Будем продавать больше записей».
— Джонни ещё играет музыку? — Нет, но есть слух, что я, он, Эдди Веддер и Си Джей (C.J. Ramone) будем выступать вместе. Я никогда не соглашусь.
— Есть ли какой-нибудь материал «Ramones», который будет выпущен? — Пятнадцать демо-песен Джоуи, которые он записал с гитаристом Дэниелом Рэем (Daniel Rey) и драм-машинкой, будут перезаписаны для его второго сольного альбома.
Glyn Emmerson, www.nyrock.com Перевод: HAba |