March of the pinheads |
|
[1975] Know Your New York Bands |
1-2-3-4! Широко шагая, на сцену выходят члены the Ramones, подключают гитары и начинают. Следущие 45 минут — энергетический взрыв. Группа играет песню за песней, самый длинный перерыв длится 13 секунд. Каждая мелодия построена на нескольких рубящих-пилящих аккордах, которые подкрепляются быстрым вокалом Джоуи Рамоуна. Ди Ди и Томми создают единую ритм-секцию, которая, как кажется, выучила три лучших рок-риффа и использует их снова и снова. Джоуи, молодой лидер, произнося стихи над морем зрителей, в то же время поправляет очки.
1-2-3-4! Кстати, the Ramones кратки как в лирике, так и в музыке. Они пробыли вместе почти год, хотя и знали друг друга много лет. Их настоящие личности покрыты пеленой тайны, но известно, что все они из Форест Хиллз, а Томми и Джонни играли в банде «The Tangerine Puppets». Они играли подборку старых сексуальных песен групп Shadows of the Night, Bo Diddley, Stones и Count Five, но недолго: «Нас запретили после одного концерта», — вспоминает Томми, — «потому что некоторым причиняла боль гитара Джонни». Хммм…
1-2-3-4! По отдельности члены the Ramones за последние несколько лет играли во множестве местных банд. Работали по случаю, Ди Ди, например, одно время стриг и причесывал лучшие головы города. «Мы частенько сидели и слушали радио, не слыша ничего из того, что нам нравилось», — медленно произносит Томми, — «так что мы решили сами начать играть». Насколько группа была непреклонна в своем решении, настолько же она уклончива в раздавании всем советов: «Я полагаю, что песни в чартах не такие уж плохие. Что на нас повлияло? Практически все. Если музыка в чем-то интересна, она нам нравится». Тем не менее, the Ramones уверены в одном (как объяснил Томми): «Я думаю, мы все видим зарождение новой сцены здесь, в Нью-Йорке».
1-2-3-4! The Ramones пробегаются по почти классическим «Judy is a Punk», «I Wanna Be Your Boyfriend», «I Don’t Care», «I Can’t Be», «Chain Saw», «You’re Gonna Kill That Girl», «53 & 3», «I Don’t Wanna Go Down To The Basement» и «Loudmouth» («Что ты орешь, детка, лучше б ты заткнулся, не то я тебя побью, потому что ты орешь». Конец песни:). Спросите, сколько времени занимает написание одной песни? Томми опять уклончив: «По разному. Полагаю, мы довольно талантливы». Любимые есть? — «Для каждого своя. Мы всех их любим». Некоторые могут заявить, что музыка довольно однообразна, что группа на такие замечания скажет что-нибудь вроде «ну, нравится нам такой звук» или еще что-то, но Томми просто заметит: «Вы не слушали внимательно».
1-2-3-4! The Ramones выбрали название из кучи предложений. «Неплохое название», — утверждает Томми. Означает ли оно что-то особенное? — «Нет, просто мило звучит». На сцене группа не производит отлаженные звуки 1975го, они все еще неистово ускоряются, смешивая ранних Velvet Underground, Shadows of the Knight и the Stooges. Это рок-н-ролл как он есть, искренний, свежий и энергичный. Как будто рок-н-ролл опять выбрался из гаражей на сцену.
1-2-3-4! Удивительно, что демо-кассета группы с чистым вокалом, направленным на коммерческий успех звуком звучит гораздо скучнее, чем отвязный концерт. Многие возмущаются и просят записать концертный звук, но Ramones настроены совсем по-другому. «У всех групп есть потенциальный хит, мы расцениваем запись и живое выступление как две совершенно разные художественные формы. Мы достигаем их разными средствами, поэтому конечные продукты так непохожи. Я действительно не могу описать это». Нет, Rаmones не кидаются словами. Они выкладываются на концертах, они — просто четыре энергичных парня, которые делают свое дело. Возможно, лучше всего сказал Томми: «Мы играем короткие песни за короткие сеты для людей, у которых немного лишнего времени».
Alan Betrock, перевод © HAba |
|