— Как цензура повлияла на «Ramones»? — У нас постоянно были проблемы с цензурой. И это всегда происходило из-за каких-то нескольких слов в песне и прочей ерунды. Так что на протяжении всей деятельности группы нам приходилось сталкиваться с подобным. Но это никогда серьезно на нас не влияло. Мы не изменимся и не пойдем на компромисс. В Америке «Ramones» всегда включали в черный список. Когда мы только начинали, всё было по-другому, не то что сейчас, когда всему находится альтернатива, так есть радио в колледже, MTV и тому подобное. А тогда не было ничего, мы были и есть первая альтернативная команда. У нас есть всё, чтобы в той или иной степени, чтобы встряхнуть любого. Мы вроде как проложили путь. Мы были первой группой, захотевшей отправиться в тур по стране, хотя на деле играть было негде. Все площадки, где мы выступали, были диско клубами с боулингами, типичными для 75-76 года. Во времена нашего становления на вершине были Донна Саммер (Donna Summer), «Boston», «Foreigner», «Journey», «Toto», «The Eagles», «The Doobie Brothers». Всё в таком духе. А мы были против этих толстосумов или как там ещё их назвать, и им подобное не слишком нравилось. Но детишки были действительно впечатлены тем, что делали «Ramones», ибо это было как глоток свежего воздуха, однако, все эти исполнители были весьма обеспокоены нашим появлением и не собирались позволить нам сосуществовать с ними. Они не хотели, чтобы наша лодка продолжила свое плавание, потому что это бы означало, что каждый способен заработать деньги, так нас занесли в черные списки на радио и не только.
— Хочется думать, что вы были теми единственными, кто прикончил диско. Что скажешь? — Ну, я полагаю, это произошло из-за того, что мы были подписаны на рекорд лейбле с 1975 года и посетили Англию в 1976, наш альбом вышел шестью месяцами раньше, и мы разом снесли это диско. Все другие группы сформировались из-за нас, были вдохновлены нами, они как бы впитывали музыкальный фундамент и наш фирменный звук и затем распространяли это.
— До нас дошли слухи о новом сайд-проекте и новой песне «Censorshit», направленной против цензуры. Ты мог бы рассказать об этом? — Конечно. Также я собираюсь сделать переработанную версию «Give Me Some Truth» Джонна Леннона (John Lennon). Мы уже изменили припевы, переделав их таким образом, дабы это ударило по таким вещам, как Джордж Буш (George H.W. Bush) и иже с ним. Я исполнял эту песню с моей группой — домашним сайд-проектом — «The Resistance». Это что-то вроде творческого убежища, где у меня есть возможность работать с артистами и музыкантами, и где бы мне хотелось добиться неординарного результата. «Ramones» сами по себе значат много, но я люблю заниматься и другими вещами, что позволяет мне самовыразиться. Это дает мне возможность делать то, что я не могу делать с группой. Особенно было здорово, когда мне удалось связаться с Ричардом Хеллом (Richard Hell) и Фредом Смитом (Fred Smith), игравшим ранее в «Television», правда «Television» уже снова собрались. Я сыграл эту песню моему менеджеру, и ей это понравилось, она сказала, что у неё есть идея потрясающей версии этой песни, которую мы потом и сделали, ибо сначала я записал эту песню вместе с той девушкой Джойс Боуэн (Joyce Bowen), то есть у нас получился дуэт. Она сказала, давай выпустим это, потому что сейчас такое время, когда всё сильно цензурируется и проблема цензуры действительно актуальна, к тому же идет год выборов и множество людей захотят услышать об этом.
Мы получили на это разрешение Йоко Оно (Yoko Ono). Я тогда сразу же побежал на вечеринку к Шону Леннону (Sean Lennon) и рассказал ему об этой затеи и о пользе от неё и о том, что мы уже начали работу над песней. Он поговорил об этом со своей мамой и я получил разрешение записать эту песню. Сначала она мне сказала, что не позволит изменить слова, но затем наш адвокат обяснил ей суть дела, и сейчас Йоко разрешает переделать текст песни. Никто никогда не получал позволения переписывать песни Джона Леннона. Такое действительно редко случается. Следующая проблема появилась когда я захотел перечислить деньги от релиза какой-нибудь легитимной организации, которая действительно хорошо выполняет свою работу, вроде предвыборной женской группы или «Rock The Vote» (некоммерческая организация в США, призывающая молодежь проявлять активность в политической и социальной жизни и привлекающая для этой цели людей искусства — прим. 69thR). Но Йоко Оно сказала, что она хочет получить все деньги, что есть полный бред, потому что весь смысл записи был в том, чтобы собрать деньги на что-нибудь хорошее. Сейчас адвокаты работают над этим, потому что я хотел бы получить авторский гонорар за исполнение песни, а Йоко — за разрешение использовать её. Я попросил устроить так, чтобы моя часть гонорара пошла какой-нибудь организации. Всё, что я хотел сделать, это выбрать предвыборную группу или по крайней мере пусть мы выберем группу вместе. Так что об этом идут переговоры. Cледующий шаг — это организовать процесс записи и собственно записаться, я собираюсь издать что-то вроде EP. Я только что закончил песню «Fascists Don’t Fuck, They Just Screw». То есть, как ты понимаешь, это песня будет частью «Give Me Some Truth», «Censorshit» и «Fascists Don’t Fuck». Это и правда хорошо, это вроде заявления, сделанного так, чтобы как следует взгреть этот 1992. В действительности я написал «Censorshit» для «Ramones», чтобы включить её в новый альбом. Я уже отработал кучу концертов, где пел эту песню, это звучит здорово и правда всем нравится. Ещё я провел шоу в «The Bottom Line» с Джоном Уэсли Хардингом (John Wesley Harding) (пост-панк фолковый певец родом из Англии — прим. 69thR), он чертовски потрясающий человек, настоящий рубаха-парень. Он тоже написал одну антицензурную песню, а я спел «Censorshit», и ему это понравилось. Он сказал, что это было здорово и мы должны писать вместе.
— С Джоном Уэсли Хардингом должно получиться просто здорово! — Вообще много хорошего происходит. Знаешь, я захотел поговорить с тобой, потому что достаточно случилось всякой фигни и меня в большей степени устраивает быть индивидуальностью, чем просто частью «Ramones». Я делаю много проектов в Нью-Йорке, я много делаю многое для поддержки новых групп и я принимаю активное участие в антицензурных проектах, ты понимаешь о чем я?
— Я слышал ты много сотрудничал с «Rock The Vote». — Да. Следующий шаг — это организация процесса записи, что совместно получается гораздо лучше. Есть ещё пара правовых вопросов, которые следует решить, но в целом всё идет неплохо.
— Что бы ты почувствовал, если бы «The KKK Took My Baby Away» была посвящена кому-нибудь типа Дэвида Дьюка (David Duke) (президент EURO — European-American Unity and Rights Organization — организации В США, провозгласившая себя борцом с дискриминацией во всех социальных сферах — прим. 69thR)? — Что я об этом думаю? Я думаю, это было бы превосходно. Предпосылкой к образованию США была идея о том, что каждый имеет во всем равные возможности. Но если есть такой ёбнутый нацист, пресмыкающийся перед президентом, а всё-таки думаю, что Джордж Буш и есть ёбнутый нацист, это заставляет осознать, что что-то действительно идёт не так. Но большинство подобной публики также охуенно благородной просто не хотят ничего замечать, и не забывайте о тех, кто слишком «хорошо» во всем разбирается, избавляясь от этих людей или помогая им избраться.
— Что ты думаешь о внезапной озабоченности Буша проблемой СПИДа после того инцидента с Мэджиком Джонсоном (Earvin «Magic» Johnson)? — Да, это похоже на попытку перепрыгнуть через баскетбольного игрока, чтобы вызвать у него беспокойство. То же самое как если бы Куэйл (Dan Quayle) начал говорить, что дети не должны заниматься сексом. Это полный абсурд. Как и Буш, говорящий о том, что всё это случилось мол с таким отличным парнем или ещё какую чушь про то, что вина лежит на каждом. Да, знаешь, это утомительно. Несмотря на то, что многие действительно считают, что инцидент с Джонсоном в компетенции Буша, я не знаю, верить ли мне этому, я и правда полагаю, что достаточно людей повсюду пытаются вызвать необоснованный шум, как делают «The Rappers» и др. Надо надеятся, что от этого будет какое-то противодействие. Я думаю,что в крупных городах люди гораздо более осведомлены, но затем я вспоминаю о вас, парни. Мне серьёзно нравится то, что вы делаете.
— О, спасибо, то, что ты сказал, действительно много значит для нас. — Да, потому что сейчас вы хотите разбудить людей насколько это возможно, особенно когда такие, как Дэвид Дьюк, пресмыкаются перед президентом, ты понимаешь о чем я?
— Не правда ли было здорово, когда этот засрaнец проиграл губернаторскую гонку? Правда великолепно? — Да, это здорово, но с этим ещё не всё покончено. Пока вы размышляете над этим, большинство из этих ёбнутых людей в Америке всё ещё остаются ёбнутыми нацистами или их сторонниками. Дa, здорово, что он проиграл, но с ним ещё не всё покончено, он пронырливый парень. Но это показывает, куда катится Америка, например, к изоляции, ненависти и прочему дерьму. К тому же есть эти фундаменталисты, указывающие тебе покупать ли тебе этот альбом, или не совершать аборты, не делать то или это.
— Это как Дэнис Хоппер (Dennis Hopper) сказал, что «90-е собираются заставить смотреть нас на 60-е также как на 50-е»? — Так и будет, если люди позволят. С тех пор, как подобные идеи пришли в рок-н-ролл, они никогда не распространялись за пределы музыкальной аудитории и дальше простого увлечения музыкой. Все дети такие, в основном это касается 17-18-летних и они просто обязаны знать, чего ожидать от нашего времени, хотя они полагают, что они во всем и так разбираются. Им следует стать активнее, хотя бы голосовать. Большинство подростков не голосуют, потому что думают типа «О, это не круто!», они слишком легкомысленны, чтобы делать это. Но надо, чтобы все явственно увидели, что эта легкомысленность в поведении появилась именно тогда, когда страна начала носиться как курица с яйцом с людьми вроде Дьюка и ему подобными. Это пугает!
— Я думаю, что все эти события в середине этого десятилетия и времени приближения к 2000 мы уже видели в начале 90-х. — Ну просто люди не должны позволять таким вещам случаться. Знаешь, из-за всех этих придурков вокруг, которые только вредят, мы должны с этим бороться. Попытаться заставить людей осознать, что у них есть обязанности.
— Что тебя заставило заинтересоваться и серьезно заняться «Rock The Vote»? — Меня действительно беспокоит то, что сейчас присходит, например, эти проблемы с цензурой и неприятности с фундаменталистами, когда вы не можете купить какой-нибудь альбом без последующего затем ареста, или людей, говорящих вам, что вы не имеете права сделать аборт, это ужасно пугает. На независимость людей покушаются, у них отбирают права, и это страшно! Просто слишком много всего происходит и обязанность каждого быть активным, особенно если вас это достало. И я не понимаю, как подобное может не доставать в наши дни. И я чувствую, что моя позиция небыть безразличным, следовательно, я хочу быть вовлеченным в это. Суть в том, чтобы довести до сознания детей то, что происходит, раскрыть их глаза и увлечь их умы, ведь это касается каждого.
— Те твои песни с названиями вроде «Censorshit» звучат великолепно. — Да, неплохо. «Censorshit» направлена на PMRS (Parents Music Resource Center — организация в США, которая всячески пыталась изжить «Ramones», ибо у PMRS не получалось никак на них нажиться, кстати, эти бредовые ярлыки на компакт-дисках типа «Parental Guidance Explicit Lyrics» — тоже их рукдело — прим. 69thR) и Типпер Гор (Tipper Gore) (Типпер Гор — жена небезызвестного Альберта Гора — прим. 69thR) и в целом правительства. «Fascists Don’t Fuck» — на всех фашистов, не только тех, что в штате Джорджия, но на каждого. Мы получили выручку от «Rock The Vote» и выкупили CBGB. Это очень воодушевляет, потому что это был первый раз, когда всё было, как мы хотели. Мы взяли и записали три песни, и для каждой песни я подобрал разный состав музыкантов. Это было весьма забавно, мы записали версию «Bring It On Home To Me», где на гитаре играют Айван Джулиан (Ivan Julian) и Фред Смит (Fred Smith), а на барабанах — девушка по имени Кит Инглиш (Kit English). Подумал, что женщина-драммер — это гораздо круче, чем какой-то парень. И Джойс Боуэн (Joyce Bowen) — она вокалистка, и я вроде как представляю всем её сейчас как моего любимого нового вокалиста, поэтому я с ней и спел. Давайте взглянем на остальных участников группы: Эл Мэдди (Al Maddy) на пианино и парень по кличке Скинни Боунс (Skinny Bones) на гитаре, по-моему, это весь состав первой группы. Мы записали версию песни «Bring It On Home To Me» Сэма Кука (Sam Cooke). Это не похоже на версию «The Animals», это скорее моё собственное видение, там более блюзовая основа. Мы записали «Censorshit» и Cи Джей (С.J. Ramone) сыграл на басу там, и мы сделали переработанную, обновленную версию «Give Me The Truth» Джона Леннона. Так что, видимо, то будет EP, который, я полагаю, станет ультимативной записью против цензуры. Мы хотим выпустить это как можно быстрее, потому что это действительно сильная вещь.
— Поскольку «Ramones» были тем зарядом, который породил этот панк-взрыв, а ты сейчас занимаешься данным проектом, мы чувствуем, насколько важно для людей слышать и знать об этом, и мы хотели бы помогать рассказывать о «Rock The Vote». — Здорово, правда здорово. Возможно, мы тоже можем что-то для вас сделать. Мы могли бы поработать над чем-нибудь вместе. Знаете, я читал, что вы, парни, писали о «Rock The Vote», и вы правы на счет людей из того видео, которые не регистрировались и не голосовали, но которым нравится идея «Rock The Vote» и они проделывают действительно хорошую работу. И ещё есть «Motor Voter Bill» — действительно великолепная программа. Необходимая мне поддержка есть, и я правда хочу переговорить с ними обо всем, так они мне рассказывали о том, что они получили 60% голосов «за», чтобы эта программа прошла, но республиканцы задержали проект ещё до процедуры голосования — я слышал демократы голосовали «за», так что мы ещё увидим, кто есть кто. Это замечательная программа, по корой люди получая водительскую лицензию автоматически регистрируются для участия в голосовании. Им не надо будет проходить через красную линию и прочую ерунду.
— Какой смысл стоит за словами пеcни «Ignorance Is Bliss» с последнего альбома? — В то время мне действительно внушало отвращение то, что Буш позволял делать правительству, я имею ввиду то, что происходит с орошением лесов и озоновым слоем, это просто бесит. И бесят все эти политики, которые способны обоcpaть кого угодно, не замечая при этом собственного дерьма. Таково развитие этого мира, и это пугает.
— Расскажи немного о ваших видео и проблемах с ними связанных. — Действительно у нас есть новое видео, которое было выпущено в январе на песню с нашего нового альбома. Его снимали в течение всего прошлого лета на большом количестве крупных фестивалей, на которых мы играли. Мы выступали в Германии и Бельгии перед более чем 20 тысячами зрителей. У нас была большая камера, способная заменить работу семи обычных камер. Вышло здорово, «Blitzkrieg Bop» получился просто великолепно.
— «Lifestyles Of The Ramones» — отличный видеосборник, и как мы поняли, некотрые из этих работ имели проблемы с цензурой. — О, не просто сборник! Там находится весь материал, котрый попал в своё время под цензуру, например, такая вещь, как «Psycho Therapy». В действительности это было первое видео, запрещенное на MTV где-то в 1982 году. Они нашли его оскорбительным. Их беспокоил тот парень, дерущийся с психиатром и кое-что, показывающее на недостаток уважения к представителям власти, и, конечно, та вылезающая голова и ещё пара других вещей также дали им повод для возражения.
— Читая о твоих музыкальных влияниях, кажется, что 60-е были очень важным периодом для тебя, не так ли? — Ну 60-е вообще были периодом, оказавшим влияние на всю появившуюся после музыку. Самым важным в 60-х было то, что всё было впервые. В наши дни этот метал и его производные — слошное клонирование. Есть люди, которые самодостаточны, но не основная масса. Суть рок-н-ролла всегда была в том, чтобы не терять индивидуальность, а не в том, чтобы становиться последователем или клоном. Вот, что означает быть личностью, быть самим собой и обладать собственным мировоззрением. Да, поколение 60-х было моим поколением, это было хорошее и мятежное время. Дело даже не втом, что рок-н-ролл сейчас не существует вовсе, а в том, что он не является более протестом, за некоторыми исключениями вроде нас. Моими любимыми исполнителями были «The Who» и Xендрикс (Jimi Hendrix). Там много хороших вещей было. Но когда люди спрашивают о том, кто были мои герои, мне приходится говорить, что все мои герои были убиты. Большинство из них со временем вышли за пределы созданного ими образа как Джон Леннон, Джими Хендрикс и Дженис Джоплин (Janis Joplin). Они повлияли на многое, они заставляли детей думать и те откликались на это, что не нравилось правительству. Политики были напуганы тем, что Леннон собирался основательно реформировать идею «The Beatles». «The Beatles» были очень мощным явлением, ибо они изменили мир. Правители боялись, что они могут быть слишком значительными. Они не хотели, чтобы «The Beatles» вышли за рамки просто проповедования, ну хорошо, не проповедования, но они заставляли работать мозги подростков и поколебали представление о количестве достижений, которых добилось правительство. Политики действительно испугались, и поскольку это всегда был Джон, кто выступал в качестве зачинщика, то они попытались добраться в первую очередь до него. Джон был великолепен, он был гением, у него был характер и он был личностью и чертовски потрясающим композитором. «The Beatles» были великолепны, но для меня всегда существовал только Джон из-за его остроумия, характера ииндивидуальности в целом. Именно по своей собственной инициативе он выпрыгнул за рамки мира музыки. Это не относится к вопросу о личной симпатии, это просто относится к реальному взгляду на вещи. Он был настоящим активистом, он был прав на счет денег. Я имею ввиду, посмотрите на Пола Маккартни (Paul McCartney), в данное время совершающего тур, спонсируемый VISA, что, нет разницы между VISA и «Greenpeace»? Ха! Это действительно забавно, но Джон был настоящим, понимаете, настоящим.
— Каковы твои впечатления от трибьюта «Motorhead» на их альбоме «1916»? — Я полагаю, это высочайшая честь. Я действительно большой фэн «Motorhead» и всегда был. Мне кажется, они заслужили доверие также, как и мы, и они всегда были честны. Песня написанная для вас — это как величайшая честь. И это великолепная вещь, как будто она с альбома «Ace Of Spades». Это почти то же самое, если бы «The Beatles» написали бы песню о вас. Я правда думаю так, потому что считаю «Motorhead» одной из величайших ныне существующих групп.
— Вы когда-нибудь выступали с «Motorhead»? Если нет, не предвидится ли такой возможности? — Нет, такого не было, но мы хорошие друзья и фэны друг друга. Мы обговорили возможность совместного выступления с Лемми (Lemmy Kilmister) и, возможно, мы что-нибудь сделаем вместе этим летом. Мы обсуждали идею организации собственного «Lollapalooza» тура, но с тех пор как Перри Фаррел (Perry Farrel) начал организацию «Lollapalooza 2», то вероятно, мы объединим наши усилия. Я не знаю, как всё будет и всё ли возможно, но Перри тоже большой фэн «Motorhead», так что я не вижу для этого препятствий.
Michael Heck, The ROC Magazine Перевод: 69th Ramone |