— Сколько времени заняла запись «Greatest & Latest»? — Всё было очень быстро — около двух месяцев, потому что в основном там песни «Ramones», которые я хорошо знаю. Главная проблема заключалась в том, чтобы выбрать что играть. Должен ли это быть старые работы «Ramones» или новые? Я выпустил уже три альбома достойного нового материала, но я знал, что люди скорее захотят услышать песни «Ramones». Я боялся, что им не оценят написанные мной песни. Мне нравится, когда Игги Поп (Iggy Pop) играет свой старый материал вроде «I Wanna Be Your Dog», так что я знаю, что чувствуют наши фаны. Монте Робисон (Monte J. Robison) и Крис Спеддинг (Chris Spedding), который продюсировали альбом, постоянно меняли свои мнения. Но это мое шоу, поэтому я сам вынес окончательное решение по поводу того, что играть. Мы записали этот альбом в студии, расположенной в Голливуде неподалеку от моего дома. Это было удобно, поскольку я мог ходить пешком от своего дома до рабочего места. Мне нравится Калифорния гораздо больше, чем нынешний Нью-Йорк. Сейчас очень дорого каждый раз возить туда группу.
— Как долго вы уже работаете с Крис Спеддингом, который сыграл на гитаре на этом альбоме, также микшировал и продюсировал его? — Пару лет. Я повстречался с ним во время моей поездки в Торонто, и затем мы стали работать вместе. Я не знал его, пока он работал с «Sex Pistols». Он отличный продюсер. Я так и не занялся с ним рэп-материалом... У меня это не слишком хорошо получается.
— Почему ты решил сделать кавер на «Cathy’s Clown»? Это действительно отличается от общего мощного панк-звучания альбома. — Я просто люблю эту песню. Я услышал её в исполнении «Everly Brothers» ещё ребёнком. После того как «Ramones» подписались на «Sire», я услышал это на компиляции Рики Нельсона (Ricky Nelson). Я долго не мог поверить в то, что он умер. Он был настоящей рок-звездой. Затем я услышал версию Ребы МакЭнтайер (Reba McEntire) и это действительно звучало хорошо, будучи спето женщиной. Я просто хотел записать этот трек, что моя жена Барбара (Barbara Zampini), сыгравшая на басу на этом альбоме, и сделала. Я также записал песню «Jump In The Fire» «Metallica», — они такие демоничные, просто сумасшедшие. Я не понимаю, как это у них получается. Но группа не захотела играть эту песню — они посчитали её слишком «металлической».
— Новый материал очень панк-роковый и напоминает творчество «Ramones». Ты по-настоящему хотел когда-нибудь отойти от привычного мощного, пробирающего до костей звучания «Ramones»? — Что меня вернуло к «Ramones» снова? Ну, это как с Билли Айдолом (Billy Idol). Мне нравились его песни эпохи «White Wedding», но я знал его больше по группе «Generation Х». Мне нравился старый материал «Ramones», пока [продюсер] Фил Спектор (Phil Spector) не занялся нашими альбомами, потом мне уже не казалось слишком удачным то, что мы делали. К тому времени, когда я покинул группу, я успел устать от «Ramones» и серьезно увлечься рэпом. Я считал его новым панк-роком. LL Cool J был моим главным идолом. Затем я начал слушать и играть другую музыку 90-х. Это произошло после того, как я услышал новые для меня группы, как, например, «Bad Religion», а затем были каверы песен «Ramones», после чего мне стали снова нравится наши работы. Такие команды как «Mudhoney», «The Riverdales» и «White Zombie» вернули меня в панк.
— Ты еще общаешься со своими бывшими коллегами по группе? — Я недавно виделся с Джонни. Мы встретились с ним на одной из улиц Лос-Анджелеса, где он гулял со своей подружкой, и он сказал, что хочет записать еще один альбом «Ramones». Он спросил меня, буду ли я работать с Дэниелом Реем (Daniel Rey) (который продюсировал «Halfway To Sanity» в 1987 и сборник лучших песен «Ramones» «RAMONESmania» в 1988) и я ответил, что нет. Он также поитересовался, хочу ли я сыграть на этом альбоме, но я опять сказал «нет», я сказал, что там должен играть Си Джей (C.J. Ramone). Однако, я признался ему, что был бы счастлив отдать им несколько своих песен. Я не знаю, насколько серьезно он говорил о новом альбоме, и я не уверен, что голос Джоуи (Joey Ramone) справится с новым материалом — он немного поизносился. Мы также разговаривали о новом фильме c «Ramones», который собираются снимать в следующем году. Песня «Sidewalk Serfin’», которая вошла в мой новый альбом, первоначально была написана для этого фильма. Но, поскольку эта песня слишком быстрая, я с помощью Криса [Спеддинга] сделал инструментальную версию и в таком виде отдал ее им.
— Как прошел твой европейский тур в апреле? Тебе нравится «дорожная» жизнь? — Пожалуй. Поначалу я не хотел ехать, потому что чувствовал себя уставшим от гастролей, и несколько лет назад, когда я выступал в Швеции и Норвегии, мне не показалось, что я пользовался особой популярностью в то время там. Но промоутер, который по совместительству является моим другом, воодушевил меня на это. Я выступал чуть ли ни каждый день, играя в основном песни «Ramones», и публике это действительно понравилось. Большинство концертов окупилось и все эти американцы, приехавшие со мной, не хотели возвращаться домой. Мы не организовали американский тур именно поэтому — я знал, что он не будет успешным.
— Что ты больше любишь: быть лид-вокалистом и гитаристом или играть на басу? — Сейчас я предпочитаю играть на гитаре. Мне нравится и бас, но трудно бывает подобрать для него усилитель, который бы влезал в маленькую машину. Барбаре нравится играть на басу, и я собираюсь пригласить Джимми Вапида (Jimmy Vapid) из канадской группы «The Vapids» поиграть на гитаре с нами. У него манера игры как у Джонни. Ещё я просил Си Джея сыграть в трёх различных моих группах, но он продолжает говорить «нет». Все участники «Ramones» сейчас хотят заниматься собственными проектами.
— Каким образом вы с Барбарой написали «Sidewalk Surfin’» — вместе или сочинил песню ты, а затем представил ее Барбаре? — Я обучал Барбару точно также, как и других «Рамоунов». Я ей играл основную линию пeсни и затем натаскивал Барбару играть этот фрагмент, а потом оставлял её самостоятельно тренироваться. Вклад Барбары в «Sidewalk Surfin’» приблизительно равен 25 процентам. Она ещё молода и любит поспорить, как подрастающий ребёнок. Мне не нравится это, когда мы играем. Но, тем не менее, я пытаюсь оставаться любезным с нею. Одна из привилегий, которые дает тебе пребывание в группе, — это возможность отдавать молодым что-то взамен. Если ты можешь что-то сделать для них, ты должен это сделать. Хотя я уже почти не пишу больше песен совместно с другими людьми, потому что это занимает много времени.
— Так какой твой следующий проект? — Я собираюсь вернуться обратно в Нью-Йорк в ноябре, чтобы раскручивать мою автобиографию «Lobotomy», которая скоро выйдет в свет, и, видимо, с увижусь с Джоуи и Марки (Marky Ramone). Съемки нового фильма о «Ramones» начнутся в январе, и я планирую турне по Европе следующей весной. Я раньше много думал о том, чтобы оставить музыку, но прошлой ночью я сказал Барбаре, что хотел бы выступать еще в течение трёх лет, поскольку я получаю сейчас хорошую поддержку от моей звукозаписывающей компании. Алекса Уильямсон (Alexa Williamson), www.livedaily.com Перевод: 69th Ramone |