RAMONES.RU - Russian Ramones Fan-Site
  • English
  Новости arrow Статьи, инфо arrow На русском arrow [1995-09] Ramones — They Sold Their Souls For Rock'n'roll («Rock City»)
Новости
Статьи, инфо
Участники
Дискография
Видеография
Книги
Галерея
Тексты
Downloads
Фан-зона
Форум

Joey Ramone

[1995-09] Ramones — They Sold Their Souls For Rock'n'roll («Rock City»)
Репертуар ее состоял исключительно из одинаковых сверхскоростных двухаккордовых гиперактивных рок-н-роллов длительностью не более одной-двух минут каждый… Пластинка открывалась бессмертным девизом «Hey Ho Let's Go!» и провозглашала рождение не только нового жанра (панк-рок), но и появление совершенно нового направления в рок-музыке — альтернативного попа, то есть той музыки, которая сегодня составляет три четверти всей музыкальной культуры. Ни по звучанию, ни по идеологии, ни по имиджу, ни по текстам, ни по степени идиотизма Ramones не имели ничего общего с кем бы то ни было до них.

«На свете нет другой группы, которая бы написала так много фантастических песен, используя так мало аккордов!» — германская банда Die Toten Hosen о группе RAMONES

Сей аналитический исторический трактат поведет речь о некоей группе, на счету которой 14 студийных альбомов, более 2000 концертов, свыше 180 записанных песен и почти 22 года существования на идиотской шарообразной планете, витающей где-то между Венерой и Марсом. Даже для истинных героев рок-н-ролла подобная статистика столь же неправдоподобна, сколь и летающие кактусы в подтяжках на трибуне мавзолея им. Ленина. Именно поэтому группу RAMONES никто героями не зовет, для них отведен ультимативный статус королей панк-рока и сей титул братья Рамоны носят более чем скромно, угрюмо пряча его под черными косухами, темными очками и кретиническими инстинктами.

Именно сейчас у редакции Rock City есть целых три повода не только выпить, но и закусить, и при этом помянуть данный нью-йоркский панк-квартет:

  • летом 1995 года вышел очередной гигант группы «Adios Amigos»;
  • бешеный успех Green Day, Offspring и Ko требует подробного рассказа о создателях этой ныне сверх модной музыки;
  • RAMONES объявили о своем грядущем распаде, намеченном на окончание нынешнего турне.

Начать нашу историю следует очень издалека, во-первых со страниц нашего журнала, во-вторых из Нью-Йорка, а в-третьих, с тех времен, когда цивилизованное человечество еще не оправилось от распада The Beatles. Современная необразованная молодежь, погрязсшая в коммерции, коррупции и эпилепсии довольно смутно представляет себе, что собой являла рок музыка начала 70-х. А в целом картина была печальнее, чем мертвый гиппопотам: каждый поп- или рок-коллектив имел полубожественный статус, рок-музыка ассоциировалась исключительно с Кадиллаками, концертными костюмами из мишуры и парчи да с росказнями гитаристов о том, как они с трехмесячного возраста круглые сутки учились перебирать струны на чердаке в окружении дыма марихуаны и полок с мистическими фолиантами.

Рок-музыка была уделом избранных, простому смертному туда дороги не было даже с депутатским пропуском. Положение усугубляло и то, что рок окончательно растерял связи со своими рок-н-ролльными истоками, все более углубляясь в десятиминутные гитарные соло, психодельность, фолклорность либо просто попсовое слюнтяйство. Конечно, находились люди, недовольные таким положением дел — конец 60-х подарил нам несостоявшуюся революцию во главе с Velvet Underground, Stooges и MC5. Более поздние попытки групп типа New York Dolls внести свежую алкогольную струю в загнивающую музыкальную артерию потерпели аналогичный крах. Миру нужен был шок, потрясение, что вывели бы его из блаженно-коматозного состояния.

И вот, в 1974 году в Нью-йоркском районе Куинс четверо гомо (ну, я бы поосторожнее была с этим словом, ни в чем таком Рамоны, кажись, не были замечены;) — Iris) породы сапиенс по имени Джой, Ди Ди, Джонни и Том, взяв себе фамилии Рамон объединились в единую семью с целью играть самый простой рок-н-ролл. Слово «простой» здесь поставлено не случайно — ибо ничего сложного ребята играть просто не могли — гитарист Джонни уверял, например, что впервые в жизни взял в руки гитару именно тогда, когда вышел с ней на сцену. Не имея ни копейки денег (странно было бы, если бы в Америке они имели эти самые копейки… — Iris), ни умения игры на музыкальных инструментах кроме магнитофона, они поставили себе целью стать популярной баббл-гамовой бандой типа Bay City Rollers, а то и круче в два, или в даже в два с половиной раза. Ну, а дабы никто не замечал, что играют они не ахти как, было принято радикальное решение звучать как можно громче, шумнее и быстрее — авось в общем шуме никто особо и не углядит чудовищных недостатков.

Судьба привела RAMONES в клуб CBGB, коорый с тех пор стал самым легендарным американским рок клубом. Несмотря на то, что с первого концерта их выгнала разъяренная публика, группа прижилась там, за два года став главным культом нью-йоркского андерграунда. Репертуар ее состоял исключительно из одинаковых сверхскоростных двухаккордовых гиперактивных рок-н-роллов длительностью не более одной-двух минут каждый. Один из работников звукозаписывающей компании вспоминал: «Эта группа пришла к нам на прослушивание и стала играть. Я тут же собрался выставить их вон, но они закончили играть еще до того, как я успел подняться со стула».

Но судьба сжалилась над буйным квартетом, и в мае 1976 года компания Sire, использовав мизерный бюджет в 6400 долларов выпустила в свет альбом под названием «Ramones». Обладая достаточно круглой формой, пластинка открывалась бессмертным девизом «Hey Ho Let’s Go!» и провозглашала рождение не только нового жанра (панк-рок), но и появление совершенно нового направления в рок-музыке — альтернативного попа, то есть той музыки, которая сегодня составляет три четверти всей музыкальной культуры. Ни по звучанию, ни по идеологии, ни по имиджу, ни по текстам, ни по степени идиотизма Ramones не имели ничего общего с кембы то ни было до них. Один из американских критиков так и сказал: «До Ramones не было ничего» — и это несмотря на то, что в 1976 году большинство людей восприняло альбом исключительно как несуразный и монотонный шум.

Особенно раздражала лирика, тексты песен состояли из двух-трех фраз, содержание которых заставляло слушателя пожалеть о том, что эти песни вообще существуют. Ramones пели о том, как хорошо нюхать клей, лупить врагов бейсбольной битой, или о том, как это некстати, если твоя девушка вдруг погибает во время техасской резни бензопилой.

Пропагандируя свое творчество ребята 4 июля 1976-го года дали легендарный концерт в Лондоне, где среди публики были члены еще только-только появившихся групп Sex Pistols, Clash и многих других. Как ни странно, но пластинка потихоньку стала расходиться, сея по всему миру семена панк-рокерства. Она ознаменовала новую эпоху, в которой любой человек, несмотря на бедность, отсутствие гитарного мастерства или недостаток внешней сексапильности (Эй! Это кого это они имеют в виду?! — Iris) имел все шансы стать рок-звездой. Сие и было сутью панк-революции, которая явилась попросту демократическим переворотом в музыкальной культуре — перестройка и ускорение в одном флаконе. Про ускорение я помянул не зря, ибо вплоть до выхода альбома «Bomber» группы Motorhead, Ramones оставались самой скоростной и тяжелой рок-группой в мире (Ну, насчет «самой тяжелой» они, пожалуй, загнули…- Iris).

Но самое странное произошло позже. Многие из тысяч последователей Ramones, куда менее талантливых, но гораздо более удачливых, приобрели и славу, и деньги, в то время, как создатели нового рок-мышления скромно оставались в тени, бормоча под нос песни о лоботомии, кретинах, малолетних фашистах и жизнерадостных маньяках-убийцах…

К концу семидесятых панк-волна пошла на убыль, большинство представителей жанра распались либо перешли в разряд продажной попсы. А Ramones все продолжали играть три неизменных аккорда, не обращая внимание на то, что эта музыка никому кроме них самих и их преданных фэнов теперь не нужна. Попытки прийти к компромиссному коммерческому саунду на таких альбомах, как «End Of The Century» (1980) и «Pleasant Dreams» (1981) успеха не принесли. И, озлобившись на мир попсы и шоу-буржуинство в целом, начиная с диска 1984-го года «Too Tough To Die» группа ударилась в агрессивный и еще более тяжелый панк-рок, странным образом сочетающий в себе элементы металла, хард-кора и попа. Вновь к поп-панковым истокам Ramones вернулись в 1992 году (альбом «Mondo Bizarro»).

Их последнее творение «Adios Amigos» являет собой 100-процентный панк-рок, с такой помпой передранный последователями типа Green Day. Впрочем, пожалуй, за последние 20 лет не было ни одной альтернативной рок-группы, на которую не повлияли Ramones. Привкус рамоновщины был присущ всем — Sex Pistols, Blondie, R. E. M., Blag Flag, Nirvana, Bad Religion или даже Skid Row — я бы мог продолжать этот список, но мне всего через 150 лет пора будет помирать, и я боюсь не успеть к этому сроку.
Вокалист Ramones Джой Рамон смеется по данному поводу: «Когда мы только начинали, мы приносили свои записи на радиостанции и нам говорили, что будут нас крутить, только если мы будем звучать как Doobie Brothers, теперь же на радиостанциях все группы звучат как мы (Не самый плохой вариант! Слышал бы Joey что на наших радиостанциях крутят…- Iris)

Однако сами четверо парней в кожаных куртках и драных джинсах (с этими костюмами ребята не расстаются со времен основания группы, кажется, что они в них спят, едят и принимают ванну) до сих пор не получили массовой популярности. Как ни странно, это им идет на пользу — Ramones чуть ли не единственная панк-группа, которую никто и никогда на Западе не обвинял в продажности буржуям.

Заработав культовый статус в Европе и Америке и будучи любимой критиками во всем мире, Ramones всеобщую любовь приобрели лишь… в Латинской Америке. Во время прошлогоднего турне они битком заполняли в Бразилии 50-тысячные стадионы! «Мы были в Южной Америке три раза в этом году», — вспоминает Джой. «И мы там крупные фигуры, прямо как боги. Молодежь там очень страстная, и они нас любят. Они привержены более агрессивной музыке, и они любят Ramones точно также, как многие обожают The Beatles. Наиболее популярны мы в испано- и португалоговорящих странах.»

Некоторые полагают, что это из-за того, что местное население просто не понимает текстов Ramones, чей юмористический идиотизм всегда был препятствием для роста популярности группы.
«Да нет, они прекрасно понимают слова!» — отнекивается Джой. — «Мы еще очень популярны в Италии. Впервые я узнал об этом года два назад, когда у меня брала интервью подружка Шона Леннона Ева Занарди, итальянская модель, у которой даже есть своя панк-группа Little Bo Peep. Она утверждает, что была упертой фанаткой Ramones и выучила английский по нашим записям. Но особенно нас любят в Буэнос-Айресе и вообще в Аргентине. Они буквально влюблены в нас вусмерть. Для безумие просто так выйти там из отеля — они нам оторвут уши, чтобы иметь сувенир. Все это твориться прямо как во времена истерии The Beatles или во времена ранней истерии Rolling Stones. И все нам говорили, дескать, в Аргентине три самых знаменитых группы — это Metallica, Guns’N’Roses и Ramones.»
А как же насчет Aerosmith?
«Мы лучше, чем Aerosmith!» (Кто бы сомневался…- Iris)
Ну а что насчет Green Day?
«Все эти группы — Green Day, Offspring говорят, что Ramones были главной причиной, по которой они стали играть панк-рок, но я не вижу в них ничего оригинального. Вот Курт Кобэйн был настоящий парень. У него была прекрасная группа, они писали прекрасные песни и выпускали прекрасные альбомы. Я никогда с ними не общался до тех пор, пока не увидел их на вечеринке по окончании вручения премий MTV, устроенной R. E. M. Там были все крутые банды: Sonic Youth, Soundgarden и Nirvana. Там был Дейв Гроль — приятный парень, и басист там тоже был, но он довольно тихий малый. И он очень высокий. Он возвышается надо мною.»
Не может быть! Ведь и сам Джой роста далеко не миниатюрного…
«Да, мой рост 6 футов и 3 дюйма (около 190 см. — прим. авт.). Но иногда я флуктуирую (Попробуйте еще кто-нибудь обвинить панков в кретинизме! — Iris), и становлюсь ростом 6 футов и 4 дюйма, это происходит летом. Вы ведь знаете, что летом все предметы увеличиваются. Мосты расширяются летом от жары.»

Как бы то ни было, но наш гигант явно подустал за более чем 20 лет беспрерывного рок-н-ролльства, так что проходящее сейчас турне группы станет самым последним. Впрочем, особого повода для расстройства видеть в этом не следует (ну это уж кому как- Iris) : наследие, которое оставляет группа после себя, столь огромно, что исчерпать его практически невозможно, даже если согнать в одно место всех экскаваторщиков (а может не надо бедных экскаваторщиков всех в одно место, а? за что их так? — Iris). Далеко не всякая банда может искренне похвастать тем, что все ее альбомы как на подбор хороши, но в случае с Ramones это будет истиной. Тем не менее надо достаточно осторожно приступать к знакомству с творчеством Ramones, и дабы вы не оступились лицом в грязь, я для начала рекомендую вам три самых лоботомических альбома, рассмотренных ниже.

«Ramones» 1976 (Sire)
Первый панк-альбом в истории человечества. 14 безумно шумных, быстрых, примитивных и мелодичных композиций, уместившихся в 29 минут. Один из американских рок-журналистов заметил по этому поводу, что такая компактность нужна для того, чтобы вы успели целиком прослушать одну сторону альбома на полной мощности в три часа ночи еще до того, как приедет наряд полиции.

«It’s Alive» 1979 (Sire)
Двойная пластинка с записью новогоднего концерта в Лондоне 31 декабря 1977-го. Диск попал в британский ТОР-30 и при этом постоянно оказывается в списках лучших концертных альбомов всех времен и народов, регулярно составляемых зарубежными рок-журналами. Все песни взяты с первых трех классических гигантов и сыграны почти без пауз с предельной энергией, на котрую способно человекоподобное существо с гитарой или барабанными палочками и перепонками. Ни одного гитарного соло, два аккорда и 28 двухминутных песен! Non-stop action. Противопоказание: при мощности аккустических систем менее 50 Ватт на канал слушать альбом абсолютно бесполезно.

«Loco live» 1991 (Sire, Chrysalis)
Оговорюсь сразу, что фирмы Sire и Chrysalis выпустили несколько разные версии этого концерта в Барселоне, однако обе они интересны в одинаковой мере. 33 трэка в режиме нон-стоп уместились в объем чуть более часа. Ни одного трэка, медленнее самой быстрой песни группы AC/DC! Композиции 70-х годов ускорены где-то раз в пять и искажены до неузнаваемости. В итоге мы имеем полный энергетический беспредел, коим всегда славились живые выступления Ramones. Либо вы уничтожаете этот альбом, либо он уничтожает вас.

Фэны RAMONES
Ныне покойный басист Sex Pistols Сид Вишез любил музыку Ramones больше, чем чью-либо еще. В своей сольной творческой деятельности Сид не только блевал и кололся, но и косил под Ramones.
Лемми, Великий и Ужасный, считает Ramones главным олицетворением рок-н-ролла наряду со своей группой. Motorhead написали песню с недвусмысленным названием «Ramones», включив ее в альбом «1916».
Самый популярный писатель всех времен и наций Стивен Кинг — заядлый фэн Ramones. Любопытные могут обратиться к книге «Кладбище домашних животных», где главный герой также изображен поклонником этого нью-йоркского квартета. В 1989 году Ramones написали одноименную песню («Pet Semataty») для фильма по этому роману.
Вокалист Green Day Билли Джо назвал своего сына Джой в честь Джоя Рамона. А его коллега барабанщик Тре Кул окрестил свою дочурку… Рамоной!

«Rock City», 9, 1995, найденный IRIS
 
© 2001—2017 www.ramones.ru | о сайте
Карта сайта: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40