RAMONES.RU - Russian Ramones Fan-Site
  • English
  Новости arrow Участники arrow Joey Ramone arrow 2001-04 — Ramone покидает дом
Новости
Статьи, инфо
Участники
Дискография
Видеография
Книги
Галерея
Тексты
Downloads
Фан-зона
Форум

Dee Dee King

2001-04 — Ramone покидает дом
Потух свет нью-йоркского рок-н-ролла. Джоуи Рамон умер в пасхальное воскресение в 2 часа 40 минут после долгой борьбы с лимфомой. Болезнь обнаружили в 1995 году, и тогда врачи сказали, что Джоуи проживет где-то от 3 до 6 месяцев, но ему удавалось поддерживать свое здоровье и бодрость духа до того, как в прошлом году он упал, подскользнувшись на льду. Он сломал бедро и после болезненного замещения понял, что его тело не могло сражаться на 2 фронта. Новости, поступавшие за последние несколько месяцев, оставляли все меньше и меньше надежды для его друзей и последователей по всему миру.

Конец наступил тогда, когда пламя Ramones разгорелось ярко как никогда.За четверть века панка они успели создать и придать вид этому стилю музыки; от черных мотоциклетных курток и отчеканенных аккордов к поп-призывам «Hey Ho Let’s Go!» и «Gabba Gabba Hey!», теперь же, даже находясь на самом верху исторической кучи металлолома, Джоуи был человеком с обложки. Даже когда его бьющая через край энергия была заточена в больничную койку («Доктор, доктор!» — как призывали New York Dolls), он появляется в английском журнале Mojo и американском Spin. Музыку, которую он играл, любили в гаражах в любой точке света, где гитара является магическим тотемом.

Прошлой осенью я включил Subway Series (соревнования по бейсболу — Прим. Iris) и услышал «Hey Ho», раздающееся из громкоговорителей Shea Stadium (стадион в Куинсе — Прим. Iris), воодушевляющее толпу так, как Джоуи оживлял народ ночами в CBGB. Это слишком здорово, думал я, вспоминая Ramones, проходящих мимо стадиона с инструментами в хозяйственных сумках. Они должны были пройти длинный путь, чтобы снова вернуться домой.

С их музыкой было тоже самое. Они появились на сцене в то время, когда среднестатистический рок-н-ролл был всем, чем не были Ramones. Едва ли претендующие на роль Прометеев, они заняли позицию дегенеративных остолопов, минимизировав саунд до максимума. Они играли то, что едва знали, но то, что они знали — этого было более чем достаточно. Рок-н-ролл может быть настолько сложным и таинственным, насколько ты этого хочешь. Но без прикрас музыкальная тема Ramones сводилась к обычному энергичному и ритмичному биту, легкому и быстрому, как наскоро перепихнуться у кирпичной стены в переулке позади клуба на Боуэри, а рядом некто в рваных джинсах, футболке с эмблемой и кедах. Группа.

Джефф Хаймен родился в 1951 году, и ему было 23 года, когда он сменил свое имя на Джоуи Рамон. Они все изменили свои имена: Дуглас стал Ди Ди, Джон стал Джонни, Томми стал Томми. Они превратились в мультяшную семью, запихивая 18 песен в получасовую комедию положений, которую представляли собой их ранние сеты. Только сами они смеялись последними. От каждого шоу Ramones ты ждал еще большего — настоящий наркотик рок-н-ролла. Их концерты по-прежнему оставались короткими, даже если количество песен увеличивалось. Они просто играли быстрее. И громче. Как и все их последователи.

Ramones были воротами в королевство панк-рока. Но в отличие от их собратьев (и сестер, у голоса Джоуи были аналоги и женского пола), они не были такими уж быстрыми и выносливыми. Джоуи любил романтичное сольное пение в стиле Brill Building (это не дядя такой, а стиль музыки, к которому относились Gene Pitney, Gerry & The Atrix, Ellie Greenwich, Donnie Barto, Connie Francis, Bobby Vee, Neil Diamond и др. — старенькие рок-н-ролльные песенки о любви. — . Iris); в другое время он мог бы стать Полом Саймоном или даже Шэдоу Мортоном. Но он также должен был слышать выдающиеся серф-песни Beach Boys, поддаться мощному британскому вторжению (в это вторжение входили такие группы как Beatles, Cream, Dave Clark Five, David Bowie, Herman’s Hermits, Kinks, Rolling Stones, Who и многие другие. — Прим. Iris), трейлер-парковому нигилизму Stooges, подростковому драйву Bay City Rollers, английскому глэму Гари Глиттера и Sweet. Он носил прическу в стиле pageboy (стрижка 1935-43 гг. под парики при английском дворе: до плеч, скругленная линия, волосы подогнуты внутрь, слегка короче по бокам, с пышной челкой «помпадур» или без нее. — Прим. Iris) коронованной славы Hullabaloos. Ramones хотели писать хиты, и у них это получалось.

Да, конечно, вы не услышите их в ТОР-40, и это был их крест. Вместо этого Ramones изобрели свой собственный путь, вызвав золотые годы «Do Yoy Remember Rock’n’Roll Radio» («Let’s Go!»), он проходил через «Rock’n’Roll High School» с продюсированием Фила Спектора в качестве доказательства. Темы были достаточно странными, но gabba hey, что правда, то правда: «Sheena Is A Punk Rocker» и «Carbona Not Glue». Это все, что вам надо знать.

Послушайте их песни раза три, и они завладеют вашим сердцем. В прошлом декабре последнее выступление Джоуи в Continental (культовый клуб в Нью-Йорке, где выступали Ramones, Игги Поп, Патти Смит и куча других замечательных товарищей. — Прим. Iris) доказало это (хотя он выглядел таким сильным и уверенным, что вы ни за что бы ни подумали, что оно последнее), это были ежегодные Рождественские встречи (не путать с Пугачевой — Прим. Iris) с участием местных групп, которым он покровительствовал: the Independents, the Misfits, его брата Микки Ли из Rattlers; он выдавал один хит Ramones за другим. Какими же они были непосредственными, какой частью культуры они стали! «I Wanna Be Sedated» звучит в токийском магазине одежды, «I Wanna Be Sedated» исполняется какой-то группой в Барселоне, «I Wanna Be Sedated» в Anydisco. «I Wanna Be Sedated» — везде, где есть пятеро музыкантов, джемующих вместе, независимо от того, насколько они знают песню. Как и я все эти годы исполнял «Blitzkrieg Bop», выкидывая кулак вперед и выкрикивая слова, так как они обладают особым запоминающимся очарованием универсального ритма и так здорово чувствовать ветерок из усилителей!

Ramones пронесли свою песню через более чем 20-летний срок — выдающееся достижение для такой дисфункциональной семьи — пройдя через мировые турне, выдержав принятие новых членов. Джоуи был последним (?) оригинальным Рамоном, хотя каждый крепенький новобранец казался выдвинувшимся к рамоносовскому идеалу, грубой силе с «ручным» сердцем, бесконечным числом подражателей и клише. Ramones упорно оставались верными своей первоначальной формуле, ставшей прототипом для других. Джоуи был фронтменом и, в конечном счете, самым большим фанатом группы.

И, безусловно, всегда он оставался фанатом нью-йоркского рок-н-ролла. Из всей музыкальной тусовки он больше остальных занимался поддержкой других исполнителей.. Ему очень нравилось посещать ближайшие ночные клубы, его долговязая фигура возвышалась над толпой, когда он выбирался куда-нибудь с друзьями. Он всегда хотел ободрить группу. Встать и выдать хит. «Бей ублюдков!» 1-2-3-4!

Все любили Джоуи. Особенно Ронни Спектор. На Рожденственском шоу в 1999 году Джоуи и Ронни вместе вели представление, в котором принимал участие и кретин-непоседа Кит Ричардс.

На песне «Bye Bye Baby» она стала Шер для Джоуи, которому досталась роль Сонни (существовал когда-то в стародавние времена, когда вечномолодая тетушка Шер была действительно молодой такой дуэт Сонни&Шер, одним из их известных хитов была песня «I Got You Babe»…— Прим. Iris) Он стал сопродюсером ее ЕР, и для человека, выросшего на отзвуках Brill Building, это стало завершением круговорота и одновременно поворотом на 45 градусов. Джоуи также закончил работу над сольным альбомом вместе с Дэниэлом Рейем и Энди Шернофф.Конечно, у него бывали как хорошие, так и плохие дни, но он был полон творческих планов. Да, детка! И что же мы видим? Мистерии в Coney Island High (третий клуб из Великого Нью-йоркского Триумвирата панк-рока: Continental, CBGB и Coney Island High — Прим. Iris) в том же самом году, призрак в солнцезащитных очках, получающий подарки в виде простеньких эпиграмм. Вечеринка по случаю дня рождения Джоуи проходила именно здесь; тусовка, собравшая вместе несколько поколений нью-йоркских музыкантов.

В Coney Island High на «встрече выпускников» (видимо, Высшей Школы Рок-н-Ролла — Прим. Iris), в пятницу в Don Hill’s имя Джоуи витало в атмосфере Good Friday (у нас эта «хорошая пятница» зовется «страстной пятницей», за два дня до Пасхи — Прим. Iris). В воскресение солнце рок-н-ролла закатилось.

Воскресной ночью я гулял в районе Джоуи — Lower East Side. Прошел дождь. В подвальном клубе на Avenue A мы поставили песни Ramones в музыкальном автомате. Мы танцевали на рассвете, наступил конец века.

Ленни Кей (гитарист Патти Смит). Перевод с английского © Iris
 
© 2001—2018 www.ramones.ru, Сергей Хабаров | о сайте
Карта сайта: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40