RAMONES.RU - Russian Ramones Fan-Site
  • English
  Новости arrow Статьи, инфо arrow На русском arrow Зин Bubblegum Schizoid о Ramones
Новости
Статьи, инфо
Участники
Дискография
Видеография
Книги
Галерея
Тексты
Downloads
Фан-зона
Форум

JB Scott's, Albany, USA 29.05.80

Зин Bubblegum Schizoid о Ramones
Как, наверное, уже догадались наши самые сообразительные читатели, речь в этой статье пойдет о ни кому не известной и не нужной группе под дурацким и странным названием The Ramones...

А между тем, шутки шутками, а большинство расплодившихся за последнюю пару-тройку лет отечественных любителей блинков, оффспрингов и гриндеев и слыхом не слыхивало о подобной банде. И это при всем при том, что музыкальные корни вышеупомянутых популярных коллективов лежат не где нибудь, а в самом, что ни на есть творческом наследии этих самых таинственных Ramones. Более того, именно Ramones и никто иной считаются изобретателями такого музыкального стиля, как поп-панк. Да-да, мой юный дружок, первыми поп-панк заиграли именно эти патлатые америкосы, а вовсе не группа Blink 182, которую ты вчера видел по телевизору.

Однако, вечер шокирующих фактов продолжается, и мы объявляем следующий номер! Он заключается в следующем: свой первый концерт братья Рамоны отыграли не когда-нибудь, а 30 марта 1974 года, и это произошло, как уже спешит нам напомнить эрудированный читатель, на целых полгода раньше первого концерта Sex Pistols! Как уже сообразила почтеннейшая публика, автор статьи клонит к тому, что именно The Ramones имеют большее, чем кто-либо другой, право считаться тем самым музыкальным коллективом, с подачи которого панк-революция гордо замаршировала по планете. Да, многие американские гаражные группы делали робкие попытки играть что-нибудь подобное, но только Ramones осмелились смешать воедино баббл-гамовые мелодии, истинно рок-н-рольный бунтарский настрой, задор серф-роковых команд, и, более того, уместить все это в три аккорда, сопровождаемые скорострельными и молотобойными барабанами. И в результате получилась гремучая смесь, которая заставит любого нормального человека разбить себе башку об потолок в припадке безумного веселья, а ненормального — презрительно фыркнуть и пойти слушать Grateful Dead (или, страшно сказать, БГ). Совершенно новая музыка начала сотрясать стены клубов и эфир радио-станций, как в родных Штатах, так и по другую сторону Атлантики. Неудивительно, что подобная группа просто не могла не породить огромного количества подражателей, которые бросились яростно возделывать пока что еще немного девственную ниву панк-рока. Кстати, легендарный фэнзин Punk, давший название движению, появился именно в тусовке первого очага альтернативной музыки — клуба CBGB, который и прославил Ramones в Нью-Йорке. (В этом же клубе выступали, надо сказать, такие легендарные прото-панки, как Dead Boys, Johny Thunders, Voidoids и другие).

Естественно, автор наверняка знает, что в этот самый момент какой-нибудь доморощенный тру-панк с криво выбритым ирокезом и в болгарской майке Эксплойтед яростно тычет в монитор пальцем и вопит, брызжа ядовитыми слюнями: «Врешь, гад, панк появился в Англии и нигде иначе!» Однако, все тот же автор позволит себе с тру-панком не согласится и более того — возразить, заявив, что в тот момент, когда песенки с первого альбома Ramones вовсю крутились на британском радио, а британские же политики вовсю возмущались цинизмом песенки "Now I Wanna Sniff Some Glue" (и совершенно правильно — нюхать клей вредно), подавляющее большинство английской молодежи даже не слышала слова «панк», не говоря уже о том, чтобы этот самый панк играть. Только лондонский концерт, отыгранный Ramones в июле 1976 года, смог дать настоящий толчок английскому панк-движению, почти все будущие герои которого на этом концерте и побывали. И даже великие и ужасные Sex Pistols в то время только-только начинали появляться на публике с гитарами в корявых руках. Однако, пора уже прекратить убеждать читателя в том, что Ramones — боги, а то он, пожалуй, начнет биться головой об пол в припадке религиозного самоуничижения.

Обратимся лучше к истории. Откуда, например, взялось название коллектива? Быть может, все участники группы были родными братьями и сестрами, как, например, печально известное среди Ку-Клукс-Клановцев чернокожее семейство Джексонов (А-а-а, неполиткорректные шутки — долой этот мерзкий зин, почитаем лучше Поваренную Вегетарианскую Книгу!). А вот и нет! Секрет названия прост, но неоднозначен. Во-первых, необходимо вспомнить о небезызвестном товарище Поле Маккартни, который в молодости играл на басухе под псевдонимом Paul Ramone. Во-вторых, в родном Нью-Йорке обыватели больше всего боялись бандитов-латиносов, которых собирательно называли Ramones (отгадайте, почему!). Есть, наверное, и другие версии происхождения названия, но автор их, к сожалению, не знает.

Разобравшись с названием, перейдем непосредственно к самим музыкантам, которых вначале было трое: Dee Dee (Douglas Colvin) — бас, Joey (Jeffrey Hyman) — барабаны, и Johny (John Cummings) — гитара. Все эти персонажи по уже понятным для нас причинам носили звучную фамилию Ramone. Вскоре к трио добавился четвертый участник по имени Tommy (Tommy Erdely), бывший менеджер группы, который сел за ударную установку, выгнав оттуда Joey. Последний начал петь и, кстати сказать, очень правильно сделал. Новым менеджером группы стал легендарный Danny Fields, тот самый чувак, который, как вы, конечно, не знаете, раскрутил такие банды, как MC5 и The Stooges (ну, это где Игги Поп пел). С этого момента братья Рамоны начали мочить и делали они это хорошо и беспощадно. Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что в те времена ни одна банда не играла так быстро, и мало кто осмеливался на такую дерзость, как написание песен длиной менее двух минут. А Ramones играли песни и меньше полутора минут, что было просто-таки плевком в душу добропорядочного музыканта. Конечно, современный фанат брутального хардкора презрительно скривит свою размозженную во вчерашнем слэме физиономию и прошепелявит: «Тоже мне, скорость!» Но он будет не прав. Ибо для середины семидесятых Ramones играли очень быстро и даже еще быстрее. Поэтому мы никак не можем удержаться, чтобы не повторить, что The Ramones заложили прочный фундамент для самых разнообразных проявлений панк-рока.

Надо сказать, что эффект производимый их игрой многократно усиливался немыслимыми по тем временам нарядами: рваными джинсами, косухами и кедами. Результатом всей этой безумно-музыкальной деятельности стало подписание контракта с компанией Sire Records и выпуском в 1976 году дебютного альбома. Первым синглом стала ударная и бронебойная Blitzkrieg Bop — первый гимн встающей на ноги панк-революции, который не слышал разве что только мертвый (ну еще и ты, конечно, не слышал, мой маленький любитель MTV). В США альбом достиг 111 места в чартах, ну а про эффект произведенный им в Англии мы уже говорили. Добавим лишь то, что немалую роль в популяризации музыки Ramones на Британских островах сыграл легендарный радио-ведущий John Peel, человек ставший первым и основным двигателем панк-движения.

В 1977 году вышел второй диск под названием Leave Home, на дорожках которого к уже привычным скоростям и драйву добавилась тонна баббл-гама. Однако, группа не собиралась сбавлять обороты и в том же году выпустила третью пластинку — Rocket to Russia, которая, несмотря на название, не несла никакой политической информации, а содержала все тот же драйвовый и задорный панк-н-ролл, в том числе, знаменитую Rockaway Beach, безумно-задорную Cretin Hop, а также кавер старинной группы The Trashmen под названием Surfin Bird. Последнюю песенку, как мы все прекрасно знаем, в свое время очень уважали американские летчики, на досуге занимавшиеся сбрасыванием напалма на мирные вьетнамские деревни. Кстати, именно Rocket To Russia был в 1994 году переигран The Queers. (Зачем я написал последнее предложение? А просто я The Queers очень уважаю!).

В самом конце 1977 года был записан концертник It’s Alive, который просто обязан иметь в своей коллекции каждый, кто хотя бы умеет правильно произносить слово панк-рок. При этом надо сразу сказать, что на концертах Ramones играли раза в два быстрее и панковее, что, как мы надеемся, заставит читателя сделать некоторые выводы. Весной 1978 из группы ушел барабанщик Tommy, который, впрочем, остался продюсером. На его место был незамедлительно взят Marky Ramone (Marc Bell из Voidoids), вместе с которым и был записан четвертый альбом Road to Ruin. Скорости на этом альбоме чуть-чуть убавилось, однако прибавилось мелодичности, что сохранило уровень драйва на обычной запредельной отметке.

В 1979 году Ramones поучаствовали в комедийном фильме Rock’n’Roll High School, сыграв там самих себя, хулиганящих в одной из американских школ. Автор данной статьи этот фильм не смотрел, поэтому ничего сказать о нем не может. Зато он может сказать, что во время записи саундтрэка к фильму Ramones начали сотрудничать со знаменитым продюсером Phil Spector и это сотрудничество вылилось в очередной альбом под названием End Of The Century (хотя вначале предполагалось, что Spector будет продюссировать только сольный проект Joey Ramone). Необходимо напомнить, что Phil Spector прославился тем, что спродюссировал практически всех американских рок- и поп-звезд 60-х. Неудивительно, что и альбом Ramones, записанный при его непосредственном участии, приобрел очень милое звучание в стиле поп-рок-н-ролл 60-х. Почти все песни с альбома звучат весьма размеренно и совсем не торопятся удивлять слушателя безумными скоростями (Разве что песенка Let’s Go приближается к знакомым по ранним альбомам стандартам). Возможно, именно поэтому, музыканты считают этот альбом самой неудачной своей работой. Надо заметить, что отсутствие скорости неплохо компенсируется супер-романтичными мелодиями и прикольным ностальгическим звуком.

Следующий альбом под названием Pleasant Dreams имел звучание схожее с предыдущим и изобиловал поп-мелодиями а-ля 60-е, помноженными на классический рамонесовский панк-рок-н-ролл. Вот только продюсирование стало менее напонтованным. Как ни удивительно, но по этой же схеме был выстроен и альбом 1983-го года Subterranean Jungle. После его записи группу покинул барабанщик Marky Ramone. На его место пришел некий Ritchie Reinhardt, тут же переименованный в Ritchie Ramone. При его участии был записан альбом Too Tough Too Die, который мог похвастаться потяжелевшим саундом, а также двумя хардкоровыми песенками — супер-скоростной Endless Vacation и злобной Wart Hog. Надо сказать, что подобное звучание присутствовало и на трех следующих альбомах. В 1986 году был записан Animal Boy, который помимо всех прочих прелестей содержал супер-забойную и скоростную одноименную песню, псевдо-британский панк-некролог Love Kills, посвященный каким-то никому не известным Сиду и Нэнси:), а также песенку под длинным названием Somebody Put Something In My Drink, переигранную в 1988 году сайкобильной бандой The Meteors. Был также представлен и хардкорчик, в лице сердитой Eat That Rat. В 1987 настала очередь для нового лонгплея, cкромно нареченного Halfway To Sanity. В некоторых композициях с альбома прослеживалось некоторое мрачноватое и мистическое настроение, которое, впоследствии, должно было найти выход на дорожках Brain Drain. Однако нашлось место и для легкомысленности, как, например, в песенке Go Lil’ Camaro Go. Кроме прочего, альбом мог похвастаться неожиданно тяжелым полу-металлическим хардкором I’m not Jesus.

В 1989 году призошло знаменательное событие, а именно — вернулся Marky Ramone. Вместе с ним был записан альбом Brain Drain, который содержал знаменитую Pet Semetary, звучащую в одноименном фильме по роману Стивена Кинга. Надо сказать, что сам Кинг является огромным поклонником творчества Ramones, и во многих его произведениях мы можем встретить цитаты из их песен. Также на диске можно обнаружить загадочную песенку про НЛО Zero Zero UFO, мрачную Punishment Fits the Crime, жизнерадостно-романтичную Palisades Park и много еще чего хорошего. Сразу после записи альбома состав группы вновь подвергся перестановке, так как Dee Dee решил заняться сольной карьерой, и вместо него пришел C. J. Ramone (Christopher Joseph Ward). Вместе с ним был записан еще один классический концертник Loco Live, а затем и студийный альбом Mondo Bizarro. На этой записи группа вновь вернулась к баббл-гаму, как будто семидесятые и не думали кончаться. Однако и достижения последних лет все же не были забыты. И это, скажем дружно, очень хорошо!

В 1993 году появилась задумка выпустить EP (вы что, не знаете, что такое EP?! Позор! Ну так и быть я вам скажу шепотом: Это, типа, мини-альбом — Extended Play!) с кавер версиями старинных поп-рок хитов. Однако группа не смогла удержаться и накатала целый альбом. Что мы можем на нем найти? Целую кучу прикольных панк-версий классических творений таких монстров и монстриков, как Creedence Clearwater Revival, The Who, Bob Dylan, Rolling Stones и, разумеется, Beach Boys!

А через два года произошло событие одновременно и радостное и ужасное. Радовало то, что вышел очередной альбом The Ramones под названием !Adios Amigos!, а ужасал тот факт, что этот альбом был объявлен прощальным. Как это ни печально, но Ramones не соврали! Отыграв турне с фестивалем «Лоллапалуза», группа распалась окончательно и бесповоротно. Как уверяют сами музыканты причиной распада послужила обида на то, что в то время, как преданные последователи Ramones типа Green Day отхватили за свои три аккорда немеренные деньги, сама группа так и не сумела как следует нажиться на своем творчестве. Так это или нет, но факт налицо, и теперь мы скорее дождемся диска с классическими грайндкоровыми хитами в исполнении Мартина Лютера Кинга, чем нового творения Ramones.

Что мы можем сказать о содержании !Adios Amigos!? Да ничего, кроме хорошего! Диск звучит очень современно (даже сегодня!) и при этом ухитряется содержать в себе все достижения The Ramones. Альбом открывается трогательным, но драйвовым рок-н-роллом Тома Уэйтса I Don’t Want To Grow Up. Затем следует обойма уже знакомого нам скоростного и напористого панк-рока, разбавленного среднетемповыми душещипательными панк-балладами, типа Life Is A Gas и She Talks To Rainbows. А песня Got A Lot To Say, вообще, сильно напоминает панк-хардкоровые номера Suicidal Tendencies. Завершается диск скрытым треком — веселым и зубодробительным рок-н-роллом Spiderman из одноименного мультика. (В современном мульт-сериале играет его ремикс). Практически все участники Ramones сколотили собственные более или менее удачные проекты, но о них разговор отдельный, и возможно на наших страницах еще появится информация об этих группах. Стоит, разве что сказать, что Marky Ramone And The Intruders не так давно выступали в России, а Dee Dee выпустил очередной сольник в 2000 году.

Разумеется, у Ramones имеется огромное количество последователей, от известных каждому гопнику Green Day и Offspring, до известных каждому панку (но не отечественному) Queers, Descendents, Screeching Weasel, Vindictives, Groovie Ghoulies, Mr T Experience и многих- многих других.

Что еще остается сказать? Надеемся, что все поняли, как велико оказалось значение этой группы для развития панк-рока, и ничего объяснять никому не надо. Естественно, найдутся умники, которые будут корчить надменные рожи и с видом знатоков говорить какие-нибудь глупости, типа: «А NoFX еще быстрее играют!» или «А Offspring не похож на Ramones!». На подобную чушь даже отвечать смешно.

Для знакомства с творчеством Ramones критики единодушно рекомендуют два концертника It’s Alive и Loco Live (последний имеет два издания, отличающиеся друг от друга оформлением и трэк-листом). Если прослушав эти образцы вы не расшибете свое бренное тело в лепешку в процессе сумасшедшего рубилова, то вам следует либо застрелиться, либо, что еще хуже, надеть рваные клеши и фенечки и записаться в дурно пахнущую армию любителей группы Чиж и Ко.

Hey Ho Let’s Go!

LazY BoB @ bubblegum schizoid
 
© 2001—2018 www.ramones.ru, Сергей Хабаров | о сайте
Карта сайта: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40